На этой неделе в прокат выходит мультфильм "Гарфилд 2", детская шпионская лента "Громобой", взрослый фильм ужасов "Пульс" и комедия "Он, я и его друзья". Обозреватели журнала Time Out Москва увидели в этих картинах смешных зверьков, пародии на бондиану и римейк японского "фильма тревоги".
Гарфилд / Garfield: A Tail of Two Kitties
Жанр: вопиющее котство. США, 2006. Режиссер: Тим Хилл. 78 мин.
Еще в первой части экранизации комиксов про Гарфилда нам дали понять, что трехмерный дигитальный кот из киноверсии не имеет ничего общего со своим рисованным прототипом. Оно и понятно: фильм про настоящего Гарфилда был бы невыносимо занудным. Потому что тот кот умел только три вещи: есть, спать и отпускать едкие шуточки про своего хозяина Джона или про собаку Одди. Адекватно отразить жизнь подобного ленивца мог бы разве что Гас Ван Сент, каким мы его знаем после фильма "Последние дни". Картина, разумеется, была бы вариацией на тему Обломова, с десятиминутными сценами, в которых не происходит ничего.
Но Гарфилда захотел Голливуд, и теперь с ним происходят какие-то глупости. В первом кино все было еще более-менее прилично - кота всего лишь чуть приукрасили и заставили шевелиться. Зато сейчас Гарфилда бесцеремонно взяли за шкирку и забросили в повесть Марка Твена "Принц и нищий". Принц - лондонский кот, живущий в Букингемском дворце и получивший все наследство от почившей королевы. Нищий - понятное дело, Гарфилд, который как раз оказывается вместе с Джоном в Англии и внешне выглядит точь-в-точь как придворный мурзик. Происходит подмена, разыгрывается комедия положений, зритель скучает и недоумевает.
Где и когдаРасписание показов в кинотеатрах Москвы
Создателям можно простить многое. Например, избитые и прямые шутки, которые смешны только ученикам первых классов школы - но ведь фильм-то как раз для них. Или тот странный факт, что разговаривать тут могут абсолютно все животные, кроме, почему-то, собаки Одди, - ладно, небольшой недочет. Но почти невозможно стереть из памяти эпизод, где Гарфилд вместе со всем дворцовым зверинцем готовит лазанью и комментирует происходящее удивительной дикости песней. А после того как это блюдо исчезает в причмокивающей пасти королевской коровы (плевать, что там телятина!), понимаешь: уж лучше бы Ван Сент.
Григорий Биргер, Time Out Москва
Громобой / Stormbreaker
Жанр: шпионская комедия. Режиссер: Джеффри Сакс. В ролях: Алекс Петтифер, Эван Макгрегор, Алисия Сильверстоун, Микки Рурк, Билл Наи, Эндрю Серкис, Стивен Фрай. США, 2006. 93 мин.
Сирота Алекс Райдер (Алекс Петтифер) - смазливый белокурый американский школьник из тех, что обычно мозолят глаза во второй половине дня на канале СТС, а его дядя-опекун Иэн (Эван Макгрегор) - шпион. До поры до времени Алекс считает, что дядя Иэн корячится в банке, но когда тот погибает (и отнюдь не при составлении квартального отчета), мальчик догадывается обо всем. Пользуясь охватившей юношу растерянностью, ребята из Ми-8 во главе с карикатурно невозмутимым Биллом Наи принимаются за вербовку - тем более что Алекс унаследовал от дяди необходимую ловкость, смекалку и умение, ничуть не поморщившись, выбраться из любой заварушки.
Новоиспеченного агента тут же отправляют на дело - разузнать, зачем сумасшедший магнат Дариус Сэйл (покрытый густым слоем грима Микки Рурк, пародирующий Билла Гейтса) хочет установить во всех школах свой новый образовательный суперкомпьютер "Громобой". Под видом компьютерного гения Алекс отправляется опробовать "Громобой" на секретную фабрику Сэйла. Можно и не говорить, что планы этого фрика (например, вместо мопса у Сэйла живет гигантская ручная медуза) окажутся поистине дьявольскими, но вооруженный шпионскими примочками и недетской серьезностью Алекс не оставит от них камня на камне.
"Громобой", экранизация первого из шести романов-бестселлеров англичанина Энтони Хоровица (он также невероятно активно работает как телесценарист), - фильм, в принципе, ничем, кроме физиономии Рурка, не примечательный и совершенно вторичный. Но именно в такой намеренной вторичности и кроется обаяние этого Гарри Поттера на службе Ее Величества. Кино не то чтобы состоит из цитат - для цитат его фрагменты слишком бесцельны - оно кажется сделанным с помощью случайного монтажа кадров из комиксов и боевиков. Откровения злодеев заканчиваются смертоносным фейерверком совершенно в духе первых "Бэтменов", мешанина из профессиональных и семейных отношений выливается во что-то очень напоминающее "Мистера и миссис Смит". Чего уж говорить о выскакивающих каждую минуту намеках на родригесовских "Детей шпионов", "Гарри Поттера" и фильмы об Агенте 007. Ощущение дежавю осознанно нагнетается режиссером, собственно, в нем и есть главная изюминка фильма. Даже сам маленький Алекс, попадая в подземный офис Ми-8, судорожно припоминает: "Это че такое? Хогвартс что ли?"
Игорь Гулин, Time Out Москва
Пульс / Pulse
Жанр: смерть по интернету. Режиссер: Джим Санзеро. В ролях: Кристен Белл, Ян Сомерхалдер, Кристина Милиан, Рик Гонсалес. США, 2006. 90 мин.
Ремейк еще одного японского "фильма тревоги" (назвать меланхоличный оригинал, "Кайро" Киоши Куросавы, фильмом ужасов просто не поворачивается язык), снятый по остаткам сценариев великих предшественников - самого Куросавы и Уэса Крэйвена. Последний добровольно оставил режиссерское кресло, видимо, не вынеся скверного характера продюсеров, братьев Вейнстайнов.
Компания студентов, подцепивших мистический вирус от своих компьютеров, пребывает в тревожном ожидании конца. Время от времени кто-то из ребят со свистом исчезает в воздухе, натурально распадаясь на пиксели и хлопья серого пепла. То же самое, впрочем, происходит и с остальным человечеством.
Судя по трейлеру, "Пульс" довольно точно повторяет сюжетную линию "Кайро". О сюжете там, впрочем, говорить можно с большой натяжкой - у Куросавы герои отличались друг от друга только дизайнерскими нарядами и степенью глупости: с ЭВМ эти ребята, например, общались с ловкостью отправленных на курсы информатики пенсионеров. Из нового отметим дизайн пепельных силуэтов (они тут действительно страшные, похожие на разлетающиеся рафаэлевские головы с картин Дали) и вылезающих из стиральных машин старомодных горлумов. В сочетании со смазливыми физиономиями прибывших с телевидения актеров это выглядит отвратительно, до жути по-американски.
Дарья Серебряная, Time Out Москва
Он, я и его друзья / You, Me and Dupree
Жанр: комедия положений. Режиссеры: Энтони Руссо, Джо Руссо. В ролях: Мэтт Диллон, Кейт Хадсон, Оуэн Уилсон, Майкл Дуглас. США, 2006. 108 мин.
В жизни заурядного конторского работника Карла Петерсона (Мэтт Диллон) произошло два важных события - хорошее и плохое, как водится в анекдотах. Хорошее - это свадьба с Молли Томпсон (Кейт Хадсон), смазливой дочкой босса боссов (Майкл Дуглас). Плохое - визит друга детства Рэнди Дюпри (Оуэн Уилсон), волосатого раздолбая в дурацких кроссовках, нажившего к тридцати пяти годам ровно столько имущества, сколько влезает в армейский вещмешок, плюс плюшевая голова лося в натуральную величину.
Дюпри эффектно прибывает на аэроплане якобы на церемонию бракосочетания, а на самом деле - чтобы пожить годика два в гостиной у Петерсонов. За вселением гостя следует череда мелких катастроф, вроде забитого остатками пищи унитаза, подключенного за хозяйский счет кабельного канала и пожара, случившегося во время романтической встречи Дюпри с умственно отсталой библиотекаршей. Одновременно Петерсон переживает трения со свекром - тот, например, требует от Карла взять фамилию жены. Но эти неприятности, разумеется, меркнут в сравнении с приятным соседством.
В общем, это, конечно, скукотень - падения, поскальзывания, нежданные появления то одного, то другого персонажа, шутки про унитаз, разумеется. Но на кисельном болоте штампов и общих мест путеводными огнями горят два удивительных факта. Во-первых, существование в природе такой штуки, как чучело плюшевого лося (говорят, его можно купить даже в Москве). Во-вторых, революционное усовершенствование эротической игры, прославленной фильмом "9 1/2 недель": во время свидания Дюпри поступает с библиотекаршей как Микки Рурк - с Ким Бэсингер, только вместо горящей свечи использует, кажется, расплавленный сыр. После, правда, выясняется, что это все-таки был воск. Но, как известно, большинство великих открытий как раз и произошло в результате похожих ошибок.
Василий Корецкий, Time Out Москва