В последнее время с героями-военными, которые придут и всех спасут от неминуемой гибели, стало как-то туговато. Трио "Арнольд Шварценеггер - Сильвестр Сталлоне - Жан-Клод Ван-Дамм", заставлявшее припадать к экранам не только подростков, но и их родителей, постепенно превратилось в соло. Коммандо, он же Терминатор, пошел по административной линии, а Универсального солдата теперь можно встретить разве что в музыкальном клипе танцующим танго (и, кстати, весьма недурно). Надеяться приходится разве что только на Джона Рэмбо, у которого "война в крови".
Четвертый по счету фильм про ветерана вьетнамской войны вышел в российский и мировой прокат 24 января. Режиссером и автором сценария выступил сам Сильвестр Сталлоне. На этот раз сражаться постаревший, но все еще немногословный и брутальный Рэмбо будет с бирманскими боевиками, терроризирущими местное население и попутно захватывающими в плен сотрудников христианской миссии, которые привезли медикаменты и книги мирному населению.
В мире существует несколько незыблемых истин, актуальных и по сей день. Две из них - "женщина на корабле - к беде" и "гражданским лучше не соваться в военную зону". Как это обычно бывает в кино, герои их благополучно нарушают, после чего зрителю остается с интересом следить за тем, "что из этого вышло". Никакой логики в том, что героиня Джули Бенц (Julie Benz) все-таки "поперлась" в джунгли Бирмы после неоднократных предостережений Рэмбо (знавшего, о чем он говорит), нет, зато некое оправдание дальнейшего развития сюжета появляется.
Напомним, что Бирма (которая с 1989 года называется Мьянма) в реальном, а не киношном мире находится под властью военной хунты с 1962 года. Естественно, если есть хунта, имеются и антивоенные коалиции и всякие повстанческие отряды. Как обычно, пока стороны воюют, страдает, в основном, мирное население.
По словам Сталлоне, своей работой он хотел показать, как ужасны война и насилие. У него, несомненно, получилось. Налеты боевиков, стрельба и взрывы, а также их последствия, включая невероятно впечатляющую ударную волну и жуткие раны, показаны как нельзя более натуралистично. Вопрос о том, "по-настоящему" Рэмбо отсекает голову одному из боевиков или нет, после сеанса даже не возникает - ну, конечно, "по-настоящему"! В-общем, фанатам "мочилова" однозначно рекомендуем, маленьким детям лучше все-таки чуть-чуть подрасти.
Как ни странно, "очень кровавое кино" не получило слишком строгих ограничений по рейтингу, к удивлению даже самого Сталлоне. "R", присвоенный "Рэмбо IV", означает всего лишь, что до 17 лет подростки допускаются на просмотр в сопровождении взрослых. Видимо, представители Американской ассоциации кинопроизводителей (Motion Picture Association of America) вняли словам "Рэмбо" о том, что поскольку в жизни насилие неприглядно, не стоит смягчать его в кино.
Отдельное спасибо за саундтрек. Он обладает неоспоримым плюсом - его не замечаешь, но настроение он создает и поддерживает. Хотя это первый "Рэмбо" без своего постоянного композитора, Джерри Голдсмита, но и новый автор музыки Брайан Тайлер (Brian Tyler) не подкачал. Для интересующихся заметим, что, среди прочего, Тайлер также писал музыку для таких картин, как "Тройной форсаж: Токийский дрифт" ("The Fast and the Furious: Tokyo Drift") и "Война" ("War", это которая с Джетом Ли и Джейсоном Стэтемом).
Финал фильма оставляет слабые надежды, что Рэмбо еще раз вернется на тропу войны. Жаль. Хотя при желании продолжить сагу о его подвигах все-таки будет возможно, тем более что, кажется, и преемник в четвертом фильме наметился. По крайней мере, фанаты первых трех частей точно смогут определить, кто им сможет стать.
А пока - Live for nothing or die for something. Идите и смотрите.