Подводный утопический город Rapture - место жуткое, но притом невероятно привлекательное. Настолько, что многие из прошедших первую часть шутера BioShock наверняка не упустят возможность вернуться туда еще хотя бы один раз. В новой студии 2K Marin, где трудится немало разработчиков этой игры, мнение большинства геймеров разделяют. Уже осенью текущего года они планируют выпустить продолжение BioShock, в котором расскажут о том, что произошло в городе Rapture через семь лет после событий первой игры.
Недавно в интернете был запущен специальный сайт There's Something in the Sea с вымышленными заметками, вырезками из газет, якобы секретными отчетами и фотографиями. С помощью этих материалов разработчики решили рассказать кое-что о сюжете новой игры. Из обрывочных сведений можно понять, что в прибрежных поселениях по обе стороны Атлантического океана начали пропадать маленькие девочки. Кроме того, местные жители начали находить странные следы на песке, а в воде периодически появляется какое-то странное красное свечение.
В апрельском номере журнала Game Informer опубликовали большой десятистраничный материал, который позволил составить первое представление о BioShock 2. Изначально в интернет просочилась информация о том, что в новой игре появятся так называемые "Большие сестрички" (Big Sisters), которые, судя по всему, и виновны в похищении детей. По словам журналистов, в первой игре они были беззащитными "Маленькими сестричками" (Little Sisters), собиравшими ценный ресурс "Адам". За семь лет они выросли и стали одними из самых грозных обитателей подводного города.
Самая интересная новость, впрочем, появилась чуть позже. Журналисты выяснили, что главным героем BioShock 2 будет "Большой папочка" (Big Daddy) - угрожающего вида человек (существо?) в водолазном костюме, обладающий недюжинной физической силой и огромным сверлом в качестве основного оружия. В первой части, где главный герой сражался с мутировавшими жителями Rapture, "Папочки" являлись нейтральными персонажами. Они ввязывались в бой только в двух случаях - если кто-либо пытался атаковать их или "Маленьких сестричек", которых они охраняли. К слову, сам главный герой ближе к концу игры также получал возможность облачиться в костюм Big Daddy. Хотя стать полноценным "Папочкой" ему не удавалось - хотя бы потому, что сверлить врагов разработчики все равно не разрешили.
Как и в первой части BioShock, геймеры будут периодически сталкиваться с "Маленькими сестричками". Это вновь приведет к необходимости делать выбор: выкачать из "Сестрички" весь "Адам" (по сути, убить девочку) или взять ее под свою опеку. В последнем случае она сможет добывать ценный ресурс из встречающихся на пути трупов, а геймерам придется защищать ее от бродящих поблизости врагов.
Сложнее всего придется, когда появится "Большая сестричка". Почему эти персонажи враждуют - пока загадка. Журналисты лишь отмечают, что Big Sister хочет одного: восстановить Rapture, сделать город таким, каким он существует в ее детских воспоминаниях. По всей видимости, главный герой в данном случае рассматривается как препятствие на пути к достижению цели. Если персонаж станет чересчур сильным, то "Сестричка" начнет за ним настоящую охоту. И, по словам журналистов, найдет его в любой части города.
Судя по всему, сражаться с Big Sisters будет непросто. Как и "Папочки", они одеты в водолазные костюмы, однако гораздо стройней и более подвижны. Это позволяет им проводить быстрые атаки, несмотря на довольно большую корзину, в которой они переносят "Маленьких сестричек". Специальная большая игла позволяет им сразу же поглощать полученный "Адам", а значит - со временем становиться все сильней и сильней.
Впрочем, главный герой тоже сможет развиваться при помощи специальных тоников и плазмидов. Какие-то способности в неизменном виде будут перенесены из первой части BioShock, какие-то будут просто усовершенствованы. При этом герой сможет получить и совершенно новые навыки. Интересно, что в 2K Marin планируют разработать такую систему "прокачки" персонажа, которая не позволила бы геймерам создать непобедимого монстра к концу игры. У героя всегда будут не только сильные, но и слабые стороны. Помимо этого разработчики позволят игрокам использовать различные способности одновременно с оружием, благодаря чему геймеры смогут использовать новую тактику в бою.
Ранее сообщалось, что разработчики делают не продолжение, а приквел BioShock. Кроме того, появлялась информация, что вторая игра получит подзаголовок Sea of Dreams, фигурировавший в первом видеоролике. На днях выяснилось, что разработчики решили остановиться на простом названии BioShock 2.
Помимо уже опубликованной информации в интернете появилось немало слухов, которые не всегда подтверждаются. Тем не менее, в настоящий момент есть информация, что главный герой - частный сыщик из Нью-Йорка, который ищет похищенную дочь. Ходят слухи, что в новой игре будет фигурировать Советский Союз. При этом в BioShock может появиться режим совместного прохождения. Что из этого правда, а что - вымысел журналистов, сказать пока сложно (UPD 23.03.2009: вот и издательство 2K Games уже опровергло часть информации). Надеемся, что ситуация прояснится во время одной из ближайших крупных игровых выставок. Кроме того, 2K Marin уже пора показать, как будет выглядеть BioShock 2. Пока кроме единственного арта с двумя "Сестричками" и малопонятного видеоролика геймерам ничего не показали.
Пока настораживает лишь одно - игровой дизайнер Кен Левайн (Ken Levine), создавший первую игру, к разработке BioShock 2 не имеет никакого отношения. На днях он вновь напомнил об этом журналистам. Сейчас Левайн трудится над новым проектом вместе с командой 2K Boston, и коллегам из 2K Marin помогает разве что своими советами. Сложно предсказать, что в конечном итоге получится у разработчиков без создателя первой части. Однако сам Кен Левайн в новую талантливую команду верит и BioShock 2 ждет с таким же нетерпением, как и большинство поклонников первой части.