NGP внешне является вполне логичным продолжением развития всей стратегии PlayStation Portable. Дело в том, что новая консоль внешне практически не отличается от старой. Она сохранила овальную форму, имеет приблизительно те же размеры и контроллеры управления. И это, кстати, довольно большая неожиданность. Ведь многие ожидали от Sony какого-то смелого в дизайнерском плане решения.
Но при этом NGP действительно оправдывает свое название консоли "следующего поколения" (исходя из расшифровки NGP - Next Generation Portable). Она получит значительно больший по размеру пятидюймовый OLED-дисплей (у предыдущих поколений дисплей имеет 4,3 дюйма по диагонали). К тому же дисплей станет сенсорным, что означает появление дополнительных возможностей в управлении. Однако к геймплею мы обратимся в другой части материала.
Продолжая разговор об экране, нельзя не отметить, что он получит в четыре раза большее разрешение (960 на 544 пикселя). Теперь он будет близок к лучшему дисплею на рынке производителей портативной электроники - экрану в iPhone 4 и iPod touch. Это означает, что изображение на экране будет гораздо четче, чем у предыдущих версий PSP, а все игры получат невиданную ранее на консолях детализацию.
Конечно, такой экран будет предъявлять несравнимые с прежними требования к "железу". И здесь Sony подготовила абсолютную "бомбу". Оказывается, NGP будет работать на базе не представленного пока официально четырехъядерного мобильного процессора, построенного на архитектуре ARM. Компания не объявила, что это будет за процессор, однако пока на рынке подобные модели просто не представлены. Есть предположение, что это будет процессор Nvidia Tegra 3, про который уже писала "Лента.ру". Хотя если учесть, что ранее Sony использовала в PSP собственные процессоры, то не исключено, что к осени Sony представит и собственную подобную разработку.
Одним ARM-процессором дело не ограничилось. Так, NGP получит и четырехъядерный графический видеоускоритель компании PowerVR. До этого сразу два четырехъядерных "монстра" не использовал ни один производитель портативных устройств. Так что можно не сомневаться, что игры на NGP будут работать очень шустро.
Контроллеры
Вернувшись к особенностям управления консолью, следует отметить две важные особенности. Во-первых, консоль получила второй стик для управления, который будет располагаться справа от экрана. Предположительно, это позволит в некоторых случаях упростить управление, а также добавит дополнительные опции для разработчиков игр. Ранее в консоли PSP было реализовано лишь некое подобие стика - подушка, использовавшаяся для указания направления движения.
Во-вторых, основной экран NGP станет сенсорным. А это значит, что при желании в играх можно будет совершать действия прикосновением к экрану. Понятно, что сенсорность - это некая дань моде, введенная еще при запуске Nintendo DS, однако Sony сложно обвинить в простом копировании этой идеи. Ведь сенсорный экран у NGP будет емкостным, а значит, не будет требовать стила.
Но самой интригующей частью новой консоли станет тачпад на задней панели. В ходе презентации новинки на сцене был показан фрагмент игры Uncharted, из которого стало ясно, как этот тачпад может применяться. Его можно использовать для дополнительных действий персонажа - в частности, для того чтобы взобраться на стену. Понятно, что это движение также можно будет выполнить и с помощью клавиш, но не исключено, что работать с сенсорной задней панелью будет удобнее. В любом случае, для этого нужно будет подержать консоль в руках.
Начинка
Помимо контроллеров на корпусе, для игры можно будет использовать и саму NGP. В нее встроили не просто трехосевой гироскоп, как у iPod touch, а "шестиосевую систему", как ее гордо называет Sony. Фактически, речь идет о сочетании гироскопа с трехмерным акселерометром.
С помощью подобной системы Sony планирует обеспечить эффект 3D-присутствия в играх, когда при повороте устройства будет изменяться картинка, отображаемая на дисплее. Также гироскоп нужен для работы повсеместно продвигаемого функционала дополненной реальности. В качестве примера можно указать браузер Layar, однако очевидно, что рынок подобных приложений и игр гораздо шире.
Отметим, что Sony будет активно развивать социальное взаимодействие с помощью NGP. Так, новинку оснастят модулем GPS, что позволит программам автоматически считывать местоположение пользователя, электронным компасом и двумя камерами. Подробнее о социальном аспекте и функционале Near будет рассказано в другой части материала.
Говоря о начинке, нельзя не упомянуть тот факт, что консоль абсолютно неожиданно получит две камеры, которые будут располагаться на лицевой и задней панелях. К сожалению, пока неизвестно, какова будет их разрешающая способность, однако заранее понятно, что для собственно игр ни фотографии, ни видео не требуются. То есть, Sony делает очевидный шаг в сторону расширения функций устройства. По замыслу японцев, новая консоль превратится в инструмент общения, а с ее помощью можно будет обмениваться фотографиями и выкладывать ролики на YouTube.
Сделать это можно будет не только по Wi-Fi, но и по сотовым сетям. Если вам было мало камер, NGP получит еще и модуль сотовой связи. Опять же, пока что вопросов эта новость вызывает больше, чем дает ответов. Так, непонятно, можно ли будет с помощью мобильного соединения совершать звонки? Представляется более вероятным, что оно будет использоваться для выхода в интернет. Но в таком случае не исключено, что NGP будет поддерживать функции IP-телефонии, например Skype. Ведь у консоли будет как встроенный микрофон, так и аудиосистема.
Игры
Завершая обзор аппаратной части новой консоли Sony, остановимся на новом разъеме для карт памяти, с которого и будут считываться игры. Компания официально не объявила, какого типа будет этот разъем. Однако, исходя из фотографии с официальной презентации, можно сделать вывод, что это будет какая-то собственная разработка японцев.
В любом случае, карта будет основана на флеш-памяти и напоминает карты памяти стандарта SD. Однако внешне она несколько отличается от этого стандарта. Это позволит Sony по-прежнему эксклюзивно выпускать игры на NGP и назначать за них какую угодно ей цену.
Выводы
Исходя из анализа технических характеристик, представляется, что аппаратных возможностей NGP в сочетании с гигантским пятидюймовым дисплеем будет достаточно для того, чтобы полностью перевернуть впечатление от консольных игр. Вероятно, оно станет как никогда близким по качеству картинки и скорости работы к характеристикам PS3. Таким образом, можно предсказать, что примерно через год первые пользователи и обозреватели будут взахлеб делиться "непередаваемыми" впечатлениями от новой консоли.
С другой стороны, путем добавления целого ряда не свойственных консолям функций, прежде всего камер и модуля сотовой связи, Sony пытается вывести NGP на новый уровень. Туда, где уже властвуют смартфоны и медиаплееры, прежде всего - устройства Apple. А это означает другой уровень ценовой конкуренции, другой подход к работе с устройствами и, конечно, другие ожидания. Справится ли с ними новое воплощение PSP, будет прежде всего зависеть от цены. А ее мы вряд ли узнаем раньше декабря.