Режиссер Лен Уайзман, ранее занимавшийся серией "Другой мир", снял римейк фильма Пола Верховена "Вспомнить все". Известно, что вышедшая в 1990 году лента Верховена, в свою очередь, базировалась на рассказе Филипа Дика. Уайзман же отталкивался не от литературного первоисточника, а от киноверсии 22-летней давности.
Впрочем, завязка у обоих фильмов и рассказа примерно одинаковая. Главный герой Дуглас (в фильме Уайзмана его играет Колин Фаррелл, у Верховена это был Шварценеггер) - более или менее обычный человек, переживающий экзистенциальный кризис. Краски потускнели, ощущения притупились, жизнь кажется монотонной и бессмысленной. Единственный выход, который видит Дуглас, - это обратиться в компанию, занимающуюся имплантацией воспоминаний. Сотрудники этой организации якобы способны сделать любого человека счастливым, встроив ему в мозги впечатления, которых он на самом деле никогда не переживал. Другими словами, Дуглас, который всю жизнь вроде как был законопослушным гражданином, сможет считать себя секретным агентом, прошедшим через массу крайне опасных испытаний.
И в рассказе, и в фильмах главный герой выясняет, что встраивать ему в голову ничего не нужно: оказывается, там и так имеются подавленные воспоминания о его предыдущей - весьма опасной, между прочим - жизни. Выясняется, что Лори, жена (у Уайзмана - Кейт Бекинсейл, у Верховена - Шэрон Стоун), с которой Дуглас вроде как прожил многие годы, приставлена к нему в качестве надсмотрщика и еще пару месяцев назад не знала о его существовании. Но эта неприятная деталь довольно быстро забывается, когда за Дугласом начинает охотиться полиция.
У Верховена герой в результате оказывался на Марсе и спасал от уничтожения населяющих красную планету мутантов. У Уайзмана все более прозаично: герой всего лишь катается сквозь Землю на лифте размером с небоскреб. Поездка занимает всего четверть часа или около того. Но это не значит, что новая версия "Вспомнить все" получилась скучнее старой. Дело в том, что создатели ленты 2012 года оказались довольно изобретательными. Земля в их картине поделена на два региона. Один из них - эдакая гигантская страна третьего мира, многоэтажный чайнатаун. Второй - ультрасовременный мегаполис из стекла и металла. Обе зоны, конечно, слегка напоминают города из сразу тысячи научно-фантастических фильмов (не в последнюю очередь - из "Бегущего по лезвию" Ридли Скотта). Тем не менее, создатели новой версии "Вспомнить все" постарались на славу, и населенные пункты получились интересными и полными деталей.
С экшеном у Уайзмана тоже все в порядке. Фильм вполне может получить награду в номинациях "Лучшее сражение с роботами в шахте лифта" и "Лучшая погоня с использованием автомобилей на воздушных подушках". Кроме того, Уайзман время от времени делает прямые отсылки к ленте Верховена. Скажем, знаменитая женщина с тремя грудями в новом фильме тоже присутствует. Диалог о "двух неделях" на паспортном контроле есть, однако сама сцена выстроена иначе (не будем уточнять, как именно). Поклонники первого фильма наверняка найдут и другие аналогии.
Чего не хватает фильму Уайзмана, так это юмора, который у Верховена все-таки присутствовал. В остальном же новая версия "Вспомнить все" - довольно удачный и зрелищный фантастический боевик. Да еще и с довольно неожиданным эмоциональным оттенком. Дело в том, что у Уайзмана Дуглас, кажется, выбирает не между добром и злом, а между двумя дамами: вышеупомянутой Лори и Мелиной (Джессика Бил), женщиной из забытого прошлого. В новой картине Лори доживает до самого финала и упрямо отказывается отставать от "мужа". Героиня Стоун у Верховена погибала заметно раньше.
Кстати, что касается финала, то он у Уайзмана получился несколько затянутым. Если провести параллели между фильмом и видеоиграми (а сделать это довольно легко: во "Вспомнить все" соотношение погонь/перестрелок и диалогов примерно такое же, как, например, в Mass Effect 3), то можно сказать, что у боссов, с которыми сталкивается Дуглас, слишком много энергии. Между тем нарисованный на компьютере мегаполис ближе к концу начинает надоедать, а каких-то новых пейзажей создатели картины не предлагают. Но тут можно вспомнить, что и в фильме Верховена финал был спорным, мягко говоря.
И напоследок: если выбирать лучшую версию "Вспомнить все", наверное, правильно будет остановиться на оригинальном рассказе Дика. Он и изобретательный, и лаконичный, и с концовкой там полный порядок.