С недавних пор герои комиксов Marvel окончательно вытеснили своих конкурентов из DC и ее «Лиги Справедливости» из кинотеатров. Каждый «Капитан Америка» и «Железный Человек» собирают сотни миллионов, а шоу всех звезд «Мстители» принесло создателям более миллиарда долларов. Единственный актуальный герой вселенной DС, Бэтмен, тягаться на равных с бригадой «Мстителей» не в состоянии, поэтому все, что остается «Лиге Справедливости», — это отыгрываться на поле видеоигр. Что файтинг Injustice: Gods Among Us с определенным успехом и делает.
Первое и главное, что можно сказать про Injustice: это Mortal Kombat, только без крови и расчлененки. Ожидать другого было бы странно: проект разрабатывала студия Netherrealm (бывшая Midway), ответственная за все части сериала MK. Управление персонажами в Injustice довольно заметно отличается от «Смертельной битвы», но ощущения от процесса практически те же.
В отличие от японских файтингов, для овладения азами игры в Injustice не нужно часами заучивать многоударные комбо и хитрые суперудары: успешность комбинации ударов зависит не от количества нажатий на кнопки, а от своевременности действий. Все суперудары сводятся к вводу трех последовательных команд вида «назад-вперед-X», благодаря чему пользоваться сверхспособностями персонажей почти сходу может научиться каждый. Динамики боям добавляют интерактивные арены. В Injustice для победы необходимо уметь не только вовремя дать противнику по роже, но еще и не прозевать момент, когда оппонента можно, к примеру, сбросить с крыши. Или метнуть ему в голову так удачно висящий над головой телевизор.
Простота освоения Injustice является огромным плюсом для игры, особенно если считать ее развлечением для вечеринок. Это действительно очень здорово, когда можно позвать гостей, выдать им в руки по геймпаду и уже через минуту с умилением смотреть на то, как они лупят друг друга. Но именно незамысловатость боевой системы может показаться главным недостатком Injustice. Да, комбинаций ударов, стилей ведения боя и зрелищных суперударов в игре множество. Да, на то, чтобы овладеть ими всеми и в совершенстве, уйдут долгие месяцы тренировок. Но уйти от ощущения, что в Injustice все слишком прямолинейно и, если угодно, примитивно, не получается.
Привычную фанатам Mortal Kombat систему управления с четырьмя типами ударов (два руками, два ногами) заменили три удара плюс сверхспособность. Последняя позволяет героям лечиться, метать стрелы или просто ненадолго наносить повышенный урон. На месте остались X-Ray-атаки из Mortal Kombat — теперь они называются «Суператаками» (в этой игре много всего с приставкой супер-, да). Вместо переламывания костей соперника в Injustice борцы при активации «суператаки» наносят противнику несколько эффектных ударов, снимающих треть здоровья. Супермен, к примеру, взлетает с оппонентом в космос и затем бросает его с гигантской высоты обратно на Землю. Флэш совершает пробежку вокруг планеты и с разбегу бьет врага в грудь кулаком. Некоторым героям, впрочем, со зрелищностью не очень повезло: например, у Бэтмена и Джокера «суператаки» выглядят откровенно уныло.
Студия Netherrealm (бывшая Midway) остается, пожалуй, единственной командой, которая специализируется на файтингах и при этом уделяет столь пристальное внимание одиночной кампании. Для Injustice была придумана история про параллельный мир (здравствуй, MK vs DC), в котором Супермен сошел с ума, часть супергероев убил, часть — поработил. Единственным оставшимся в живых бойцом антисуперменского сопротивления оказался Бэтмен, который перетащил к себе двойника из параллельного измерения и еще с полдюжины героев оттуда же. Вместе бойцы «Лиги Справедливости» должны спасти мир от Супермена, борясь то со своими каноническими врагами, то друг с другом.
«Мстители» в начале текста были упомянуты не только ради красного словца: Injustice, по крайней мере первый и последний часы игры, сделана с заметной оглядкой на фильм-рекордсмен. Битва в небе над мегаполисом? Вот она. Куча супергероев на одном экране? Пожалуйста. Силы зла атакуют Землю? Ну вот, распишитесь. Даже функционально многие герои DC повторяют персонажей Marvel, что добавляет еще больше сходства с упомянутым фильмом. Но в этой попытке сделать своих «Мстителей» разработчики и просчитались — именно к одиночной кампании возникает больше всего вопросов. При том, что она связная, интересная (в рамках жанра, конечно) и довольно продолжительная по времени, впечатление от нее напрочь портят порой совершенно безобразные сюжетные ролики. От игры подобного уровня совсем не ожидаешь драматургии уровня турецких боевиков 1980-х, безобразных моделей второстепенных персонажей и местами идиотской анимации.
Еще необходимо сделать поправку на местный колорит. Если в США любой первоклассник назубок выдаст всю подноготную любого персонажа Injustice, в России из имеющихся в игре бойцов большинство знает от силы шестерых. Конечно, все знают Бэтмена, Джокера и Супермена. Но Зеленая стрела? Убийца Мороз? А что за Аквамен? А Соломон Гранди, клон Халка с ножами в спине? Кто все эти люди? Зачем я играю за них пол-игры? В такой ситуации понять драматургию сюжета (если это слово вообще применимо к кампании Injustice) и как-то проникнуться ей почти невозможно.
К игре можно высказать еще пару-тройку претензий, но главное в любом файтинге — это прежде всего многопользовательский режим. И здесь к Injustice нет почти никаких претензий. Есть все возможные варианты игры — и локальные битвы на одной консоли, и многопользовательские битвы по интернету. На первых порах сетевого ада, подобного тому, что можно было созерцать на запуске Mortal Kombat (лаги, тормоза и дисконнекты), почти не замечается, играть можно, и играть хочется.
Исторически сложилось, что в России самым народным файтингом была и остается серия Mortal Kombat. Ни Tekken, ни Virtua Fighter, ни даже Street Fighter не в состоянии угнаться за брендом Mortal Kombat, регулярно укрепляемым повторами одноименного фильма по всем, кажется, федеральным телеканалам. С учетом того, что Mortal Kombat 2011 года уже многим приелся, у Injustice есть все шансы стать новым любимым файтингом в российских домах. Единственное, что может этому помешать, — в общем-то, чуждая россиянам супергеройская тематика.