Новая игра Ubisoft о Рэймане успела несколько раз разозлить и обрадовать геймеров еще до выхода. Когда в первой половине 2012 года в прессе появились слухи о продолжении Rayman Origins, это, разумеется, стало поводом для радости. Потом разработчики объявили, что сиквел, озаглавленный Rayman Legends, станет эксклюзивом для Wii U — огорчение. Позже выяснилось, что игра все же появится на PC, Xbox 360, PS3 и PS Vita — снова радость. Затем представители Ubisoft заявили, что из-за необходимости портировать Legends на другие платформы дата релиза откладывается, причем это касается и версии для Wii U — раздражение (особенно среди тех, кто собирался играть в нового «Рэймана» именно на консоли Nintendo). Чтобы успокоить всех обиженных, Ubisoft пообещала, что включит в Legends кучу разнообразных бонусов — например, уровни из Origins и мини-игру Kung Foot. Опять радость.
Собственно, процесс прохождения Rayman Legends сравним с ожиданием игры. Новое творение Ubisoft то притворяется лучшим платформером всех времен и вызывает улыбку до ушей, то доводит игрока до бешенства. Тут нужно отметить, что хороший платформер — это, вообще-то, сложный платформер, то есть раздражение и даже бешенство — чувства, без которых такую игру не пройдешь. Правда, самые удачные представители жанра заставляют геймера злиться на самого себя: плохо изучил уровень, забыл, где именно кроется опасность, так что будь добр, начни сначала — но ты же сам и виноват. В Legends есть несколько спорных дизайнерских решений, которые заставляют злиться на разработчиков игры.
Во-первых, Мерфи, зеленое пучеглазое насекомое, с которым поклонники Рэймана познакомились достаточно давно (еще во времена Rayman 2), теперь наконец-то принимает непосредственное участие в прохождении некоторых уровней. Мерфи умеет нажимать на рычаги и кнопки, рвать веревки и цепи и даже перемещать отдельные платформы. Проблема в том, что все это заточено под консоль Wii U и — не обязательно, но желательно — под многопользовательскую игру. Пока один игрок, перемещая Мерфи, возит пальцем по экрану геймпада, остальные могут радостно скакать через шипы и пропасти, пинать врагов и собирать внутриигровую валюту — желтые шарики с глазами (lums).
При однопользовательской игре на PS3 (а именно в таком режиме «Лента.ру» тестировала Rayman Legends) все работает совсем иначе. Мерфи сам перемещается между объектами, которые может активировать — достаточно нажать кнопку, и насекомое выполнит необходимое действие. С одной стороны, это делает использование Мерфи невероятно прямолинейным — получается, что от игрока мало что зависит, дизайнеры просто-напросто заставляют его давить на лишнюю клавишу. С другой стороны, пучеглазый жук иногда демонстрирует дурной характер и перемещается между «горячими точками» совсем не так, как вам хочется. Например, Рэйман все еще балансирует на одной платформе, обмываемой потоками лавы, а Мерфи уже заинтересовался рычагом на другом конце экрана и категорически отказывается возвращаться. К счастью, уровней, на которых Рэйману приходится взаимодействовать с насекомым, в игре сравнительно немного.
Уровни из Rayman Origins, встроенные в Legends, тоже поначалу радуют, а потом слегка раздражают. Те, кто играл в Origins, помнят, что игру можно было пройти до финальных титров, так и не побывав на самом сложном этапе и не столкнувшись с финальным боссом. Чтобы открыть доступ к этим испытаниям, необходимо было пройти серию особенно сложных опциональных уровней. В Legends же для доступа к секретному финалу необходимо пройти вообще все, включая уровни из Origins, а также альтернативные версии некоторых новых зон (создатели игры называют эти альтернативные версии «8-битными» — на деле же картинка просто размазывается каким-нибудь нелепым фильтром, и уровень в результате становится заметно сложнее).
Еще одна деталь, которую можно расценивать и как достоинство, и как недостаток: в Legends все суперспособности, включая использование собственной прически в качестве пропеллера, доступны Рэйману с самого начала. В оригинальном «Рэймане» и в игре-предшественнице Rayman Origins герой обучался новым навыкам после прохождения определенных уровней. Это делало повторное прохождение уровней более интересным — теперь же вообще нет смысла возвращаться на уже покоренные этапы.
В чем Rayman Legends точно превосходит предшественников, так это в количестве бонусов и дополнительных мелочей. Кроме упомянутых выше уровней из Origins и бессмысленной, но веселой игры Kung Foot, в Legends встроены настоящая лотерея с призами и зверинец, который постепенно заселяется всякими странными существами вроде тостов с глазами. Кроме того, по мере прохождения игры открывается доступ к нескольким десяткам дополнительных персонажей — различия между ними чисто косметические, но некоторое разнообразие они все-таки вносят. Даже на загрузочном экране между уровнями геймеров периодически ждет подарок — дополнительное сердечко в бутылке, которое слегка облегчит прохождение следующего этапа.
И, наконец, нельзя не отметить тот факт, что Rayman Legends — самый эффектный с визуальной точки зрения 2D-платформер за всю историю игростроения. Специально для серии игр о Рэймане компания Ubisoft создала движок под названием UbiArt Framework. На Origins его только опробовали — а при работе над Legends художники и дизайнеры разошлись не на шутку. Ловко сочетая спрайты и трехмерные объекты, они сумели построить живой, яркий и запоминающийся мир. Особенно зрелищными получились схватки с боссами. Кстати, при создании мира дизайнеры на этот раз ориентировались на известные литературные произведения — от древнегреческих мифов до «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна.
В общем и целом новый «Рэйман» удался — игру можно смело назвать лучшим платформером текущего года. Legends порой злит, заставляет бросать контроллер и обещать себе: «я на этот уровень больше ни ногой» — но в конечном итоге, пожалуй, все же побеждает радость.