Российская премьера ленты Мигеля Артеты «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» намечена на 9 октября. В компании одной американской семейки зрители проживут целый сумасшедший день. У семейной пары все валится из рук: жвачка, которая еще вечером была во рту, запуталась в волосах жены, вставая с кровати, муж поскользнулся на скейтборде, оставленном детьми в спальне, — уже с утра все пошло наперекосяк.
Популярная американская актриса Дженнифер Гарнер играет ошалевшую от потока свалившихся на семью неприятностей мамашу, ее партнером по фильму стал комик Стив Карелл. В преддверии премьеры корреспондент «Ленты.ру» в Голливуде взяла интервью у исполнительницы главной роли.
Дженнифер, вы — одна из самых разноплановых актрис Голливуда. Зритель видел вас и в роли воительницы Электры Начиос в комиксе «Сорвиголова», и шпионки Сидни Бристоу в одноименном сериале, и сахарно-положительной Дженни Перотти в «Призраках бывших подружек». Какой из жанров вам ближе?
Гарнер: Боюсь, не могу назвать самый близкий сердцу жанр. Мне удалось заставить полюбить то, что было далеко от меня. Я же росла правильной девочкой в добропорядочной христианской семье, и этот жизненный опыт плохо стыкуется с лихим жонглированием ножами и, вообще, образом, скажем, Электры. Какая я была бы актриса, если б не сумела вырастить Электру в душе! У меня нет близких или далеких жанров.
А как же роль Келли Купер в фильме «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день»? Пресса дружно называет вас самой идеальной матерью Голливуда: вы, мол, полностью погружены в проблемы детей...
Пресса вообще любит приклеивать ярлыки. Я уверяю вас, что другие актрисы любят своих детей и вникают в их заботы ничуть не меньше моего. Да, мы с Беном (муж Дженнифер Бен Аффлек — прим.«Ленты.ру») ценим каждую минуту, проведенную с детьми, но сравнивать себя с Келли я категорически не могу.
Почему?
Да хотя бы потому, что Келли высокоэффективная перфекционистка, что добавляет, кстати, немало комических моментов в фильм, а я... Я и поболтать люблю, и поспать лишний часок, и полениться как-нибудь втихаря. Упаси Боже, я не разболтанная, конечно, но слабинку дать могу. Какой уж тут перфекционизм?
Ваша героиня в новом фильме очень амбициозна. А вы?
О, это непростой вопрос. Я амбициозна, но в жизни, а не в профессии. Может, я непонятно выразилась, сейчас попробую объяснить. Я с ранней юности хотела реализоваться, только не знала как. К счастью, методом проб и ошибок нашла и профессию, которая замечательно подходит моей душе, и мужа, ставшего моим ближайшим другом, и превосходных друзей. У меня замечательные дети... Список могу продолжить, но и этого достаточно — самые крутые жизненные амбиции удовлетворены. Что до профессиональных амбиций, то моя профессия требует постоянной работы над собой, и я работаю изо всех сил. А вот как получается, судить не мне. Поэтому здесь лучше амбиции запрятать поглубже. Хотя, с другой стороны, будешь мямлей, ничего у тебя не получится. Видите, как сложно: такой короткий вопрос и такой длинный ответ.
С кем из актеров вы предпочитаете работать?
А вот на этот вопрос я могу ответить сразу же: с теми, с кем уже работала. В этом смысле 105 эпизодов в сериале «Шпионки» были для меня душевным раем. Я сблизилась с партнерами настолько, что мы стали попросту дружить. А такой замечательный артист, как Виктор Гарбер (Операция «Арго»), работа с которым может запросто приравниваться к университетскому курсу актерского мастерства, стал другом нашей семьи. Он проводил церемонию бракосочетания, согласился быть крестным отцом нашей дочери. Когда я работаю с кем-то впервые, уже прикидываю: захочется ли мне сниматься с ним впредь. Со Стивом Кереллом, играющим в «Александре...» моего мужа, — совершенно точно да. Он превосходный человек и профессионал. То же касается и режиссеров: я снималась у Джейсона Райтмана в «Джуно», и, когда он пригласил меня в следующий проект, комедию «Мужчины, женщины и дети», я согласилась немедленно.
А режиссер Бен Аффлек вам роли не предлагал?
Нет, с мужем мы договорились, что пока нам комфортнее встречаться дома, чем на съемках. Может, потом погода переменится (смеется).
Вы начинали как театральная актриса и сейчас время от времени появляетесь на сцене. Помогает ли театральный опыт работе в кино? Я спрашиваю потому, что в России театральные актеры совмещают работу с кино довольно часто...
Ох, не сыпьте соль на рану! Без театра я вообще бы не была актрисой. Я готовила себя к театру, я обожаю этот запах кулис, но еще больше люблю произносить замечательные реплики, написанные талантливыми авторами. Эти слова такие умные и красивые, что, произнося их, ты как будто взмываешь! Я всеядна: Пинтер, Шоу, Шекспир, — мне они одинаково дороги, и я бы играла без конца! А теперь пора ставить большое «но»: театр — это длительный процесс, в кино ты живешь от проекта к проекту. Если у тебя есть семья со своими планами и ты пытаешься синхронизировать все три процесса — как правило, у тебя не получается. При этом я говорю только о себе, у других может быть иной опыт — ты понимаешь, что театральная подзарядка просто необходима. Уже семь лет прошло с тех пор, как мне удалось сыграть на Бродвее Роксану в «Сирано де Бержераке», и я до сих пор чувствую влияние этой работы на мои кинороли.