Редко так бывает, что звезда второго голливудского эшелона благодаря участию в культовых сериалах приобретает поистине звездный статус. О Саре Полсон с уверенностью можно сказать, что ее популярность обусловлена запоминающимися ролями в телешоу, которые по зрительскому рейтингу конкурируют, а, возможно, и опережают полнометражное кино. Но ее появление на большом экране в главных ролях не за горами.
Сара появилась на свет в 17 декабря 1974 года в городе Тампа, штат Флорида. Родители девочки рано развелись, и она была вынуждена переехать вместе с отцом на другой конец Америки — в штат Мэн, где впоследствии провела еще несколько лет, прежде чем окончательно обосноваться в Нью-Йорке. Уже с детских лет, благодаря очаровательной мордашке, она стала участвовать в различных театральных постановках. Сара училась в простой бруклинской школе, но параллельно рассылала документы по различным профильным колледжам. В 15 лет девушку приняли в нью-йоркскую школу исполнительских искусств La Guardia, по окончании которой она поступила в Академию драматических искусств. А еще несколько месяцев спустя стала одной из самых молодых актрис, задействованных в театральных постановках Бродвея.
Впервые актриса заявила о себе, когда 20-летней старлеткой дебютировала в одной из центральных ролей в хоррор-сериале «Американская готика» (1995-1996), который впоследствии стал культовым, хоть и просуществовал всего один сезон. В начале карьеры она играла роли второго плана в ряде малоизвестных фильмов, а ее первая главная роль была в недолго просуществовавшем ситкоме «Прыжок Хоуп» (2002).
Утвердиться в качестве восходящей звездочки помогла совместная работа с Мелом Гибсоном и Хелен Хант в романтической комедии «Чего хотят женщины» (2000). Кассовый проект впервые открыл Сару Полсон для широкой аудитории. Говоря об этом этапе карьеры, актриса однажды отметила, что после съемок ее стали «узнавать в лицо, но не по имени»
В 2005 году Сара Полсон дебютировала на бродвейской сцене в постановке «Стеклянный зверинец» в дуэте с выдающейся исполнительницей — Джессикой Лэнг. Актерская судьба еще раз сведет Полсон и Лэнг уже в наше время в очередной культовой постановке: сериале Райана Мерфи и Брэда Фэлчака «Американская история ужасов», но об этом чуть позже.
В 2006-м Полсон привлекла к себе внимание критиков благодаря роли в сериале «Студия 60 на Сансет-Стрип». И хотя это шоу просуществовало, как и «Американская готика», лишь один сезон, актриса получила номинацию на премию «Золотой глобус». А это уже серьезно.
Несмотря на то что Полсон преследовало «проклятие одного сезона», ее заметили в Большом Голливуде. В фильме 2008 года «Мститель» ей досталась второстепенная роль у одного из создателей вселенной Marvell Фрэнка Миллера. Кроме того, она по-прежнему была приглашенной звездой в «Отчаянных домохозяйках», «Законе и порядке» и «Анатомии страсти».
Ее карьера резко пошла в гору в 2012 году. За роль политика-республиканки в телефильме «Игра изменилась» Полсон была номинирована на премию «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в мини-сериале, и второй раз на «Золотой глобус». И тогда же Райан Мерфи пригласил красотку на роль в первом сезоне своего сериала «Американская история ужасов» (American Horror Story, AHS).
Первый сезон AHS был пробным камнем, и мало кому еще было ясно, что он станет вехой в истории американского телевидения. Этот телесериал-антология в жанре хоррор-триллера, созданный и спродюсированный Райаном Мерфи и Брэдом Фэлчаком, премьера которого состоялась 5 октября 2011 года на телеканале FX, был на ура принят критиками, и тут же получил ряд наград и номинаций.
Особую похвалу снискала Джессика Лэнг, с которой у Полсон уже сложились дружеские отношения. За роль Констанс Лэнгдон в первом сезоне 63-летняя Лэнг получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана на телевидении, а на 64-ой церемонии вручения премии «Эмми» сериал был выдвинут в 17 номинациях. С тех пор, что бывает крайне редко, AHS не только не снижал планки, а становился все интереснее (и «ужаснее») от сезона к сезону, приобретя к идущему сейчас четвертому сезону статус культового арт-объекта.
Сара Полсон, начав в первом сезоне с роли второго плана, во втором играла уже главную героиню. Этот сезон назывался «Лечебница» (Asylum) и разворачивался в психиатрической больнице для сумасшедших преступников. Журналистка Лана Уинтерс, занимающаяся освещением в прессе серии жестоких убийств молодых женщин, став невольной свидетельницей зверств бывшего фашистского врача-убийцы, по прихоти сестры Джуд (Джессика Лэнг) сама оказывается в числе пациентов. Сара выигрывает премию «Выбор телевизионных критиков» и в очередной раз номинируется на «Эмми».
С этого момента стало ясно, что основной актерский состав AHS без Полсон представить невозможно. В третьем сезоне у Сары была одна из главных ролей, но все-таки актриса и ее партнерши, игравшие ведьм, внешне были «обычными людьми». Все изменилось в четвертом. Первая в истории кино и телевидения двухголовая женщина навсегда останется вехой в артистическом багаже актрисы.
Тем, кто следит за развитием сюжета AHS, пояснять ничего не нужно, но для остальных скажем: участвующие в шоу уродов сиамские близнецы Бэтт и Дот — две совершенно разные по характеру девушки. Одна восторженная дурочка, другая депрессивная мечтательница, живут в одном теле с двумя одинаковыми головами. Как это сделано технически — отдельный разговор, но актриса постоянно в кадре обеими своими головами: можно представить, сколько дублей нужно было сделать, чтобы эти головы были абсолютно разными.
Много разговоров в бульварной прессе посвящено тому факту, что Сара Полсон является открытой лесбиянкой. В течение многих лет у нее был роман с актрисой Черри Джонс, но в 2009-м пара распалась, и до сих пор Сара остается одна. Не исключено, что ее дружба с создателями «Американской истории ужасов» началась благодаря тому, что Мерфи и Фэлчак также не скрывают своей гомосексуальности. Впрочем, настоящее искусство не делает различия между традиционными и нетрадиционными отношениями, и зачастую обязано «людям лунного света» великими достижениями.
Сейчас Сару Полсон узнают и в лицо, и по имени. Уже в качестве звезды она снялась с Мэттью МакКонахи в триллере «Мад» (участнике Каннского конкурса в 2012 году), а в 2013-м имя Сары Полсон появилось в числе номинантов на приз Гильдии киноактеров США за роль в оскароносной картине «12 лет рабства», где она сыграла жену героя Майкла Фассбендера.
Сегодня актрисе исполняется 40 лет, и похоже, что ее карьера звезды первой величины только начинается. Жаль только, что нынешний юбилей неумолимо приближает эту замечательную актрису к исполнению возрастных ролей. Но пример той же Джессики Лэнг говорит, что второе дыхание может открыться и после 60.