Из миллионов изображений, которые ежедневно производятся на планете Земля, «Лента.ру» совместно с порталом «Артгид» отбирает самые любопытные. Может быть, некоторым из них повезет войти в культурный багаж человечества. Никто пока не знает, что это будет: экземпляры поп-арта как глобального явления, бомж-арт от южноафриканского фотографа, памятник Эдварду Сноудену, простоявший всего один день, или русские грабители французского абстракциониста. Самые занятные картинки недели — в подборке «Ленты.ру».
Роджер Баллен — южноафриканский фотограф, чей альбом Outland на этой неделе вышел в английском издательстве Phaidon. Он снимает маргиналов — бомжей, пьяниц, душевнобольных, но так, что у него получается пронзительное выражение хрупкости человеческого бытия. И очень просит, наконец, прекратить сравнивать его с великой Дианой Арбус.
Выставка International РОР открылась в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. Работа кураторов Дарси Александер и Бартоломью Райана представляет поп-движение не как изолированно американское, а как глобальное явление и прослеживает его связи с французским новым реализмом, бразильским конкретизмом, японским антиартом, германским капиталистическим реализмом, неодадаизмом и много чем еще.
Группа анонимных активистов воздвигла в нью-йоркском парке «Форт Грин» памятник Эдварду Сноудену. Совершенно традиционный бюст, еще и подпись бронзовыми буквами. Известно, что авторы идеи — два нью-йоркских художника, создатель самого памятника — также местный скульптор. Бюст Сноудена простоял в парке день, потом его демонтировали с полицией.
Корабль с «глазоломным» дизайном появится в акватории Ливерпуля. Его рисунок создал для парома The Mercy Ferry Snowdrop сэр Питер Блейк по заказу галереи «Тейт-Ливерпуль» и Фонда Первой мировой войны. Это дань памяти Первой мировой войне, когда роспись военных судов узором «под морскую рябь» эффективно использовалась в качестве камуфляжа, чтобы корабли стали незаметны вражеским бомбардировщикам.
Двое русских ограбили на прошлой неделе знаменитого абстракциониста Пьера Сулажа. Мошенники (один из них несовершеннолетний) пришли в дом к 95-летнему Сулажу и его жене, представились сотрудниками полиции (по-французски оба говорили в совершенстве) и сообщили, что в районе участились кражи. Затем попросили достать имеющиеся в доме ценности, чтобы проверить, все ли на месте. И в процессе «проверки» прикарманили конверт с 35 тысячами евро наличными. Ведется расследование.
«Соль земли» — так называется новый фильм Вима Вендерса, посвященный художнику Себастьяно Сальгадо. Помимо того что Вендерс исследует творчество Сальгадо, он задается и более глобальными вопросами о взаимосвязях фотографии, искусства и фотожурналистики. Вендерс давно исследует в своих фильмах другие виды искусства, — например, музыку в Buena Vista Social Club или танец в «Пине», — а теперь добрался и до фото.
Израильский дизайнер Ноа Равив в свободное от основной работы время превращает в искусство ошибки дизайнерских программ. Когда AutoCAD дает сбой, Равив рвет на себе волосы, но вместе с тем иногда получаются и красивые формы. Дизайнер воплощает их в инсталляции. Сейчас она участвует в проекте OOPS!, который показывают в выставочном зале Hansen House в Иерусалиме.
Корейский художник Ли Чон Лок занимается «живописью светом». У него на ландшафты наслаиваются световые паттерны — от бабочек и букашек до иероглифов. Сейчас его выставка проходит в Soul Art Space в Пусане.
Пропала собака! Кличка — Фрэнк. Черно-белая, маленькая, 13 на 10 на 10 сантиметров, из полимерной глины. В последний раз собаку видели на выставке в галерее Artspace111 в Форт-Уэрте, штат Техас. С выставки песика и увели. Он очень дорог хозяину и по совместительству автору — художнику Девону Ноулину. Просят вернуть, вознаграждение гарантируется.
Знакомьтесь, живописец Джон Брэмблитт, 37 лет, из Далласа. Пишет картины. 20 лет назад он начал терять зрение и к 2001 году полностью ослеп. Именно тогда художнику и стала важна живопись. Брэмблитт начал писать быстрозасыхающим клеем из тюбика, что позволяло ему на ощупь чувствовать нарисованные линии. Потом научился различать краски по фактуре и вязкости. Говорит, что сейчас его жизнь «цветастее, чем когда-либо».