Октябрь был урожайным в плане релизов: новые альбомы выпускали исполнители от Моби до вышедшего из тюрьмы Гуччи Мэйна. Обо всем написать не удалось, но мы выбрали самое, на наш взгляд, заслуживающее внимания. Предсмертные треки Дэвида Боуи, поэзия Леонарда Коэна, возвращение сольного Николаса Джаара, Леди Гага в розовой ковбойской шляпе и Дэвид Линч, перешедший на трэп, — «Лента.ру» составила подборку, которая получилась на удивление осенней.
Leonard Cohen — You Want It Darker
Заглавный трек четырнадцатого альбома 82-летнего Леонарда Коэна звучит так, как будто он смог бы войти в саундтрек второго сезона «Настоящего детектива»: здесь слышатся те же интонации, что и в написанной Коэном теме Nevermind. Но композиции становятся все лиричнее и протяжнее по ходу повествования, доходя до почти наймановской струнной репризы (String Reprise / Treaty), где пение исчезает, чтобы вернуться в форме размеренного речитатива на последних сорока секундах. Слова первой песни лучше всего описывают композицию пластинки: «Ты хочешь темнее — мы гасим пламя» (You want it darker//We kill the flame), и Коэн медленно начинает убавлять огонь.
Lazarus (Original Cast Recording)
Издание с саундтреком к мюзиклу «Лазарь», написанному Дэвидом Боуи перед смертью, состоит из двух дисков. На первом разместились 19 треков в исполнении труппы: здесь в основном можно услышать хиты самого Боуи, в том числе Life on Mars?, The Man Who Sold the World и Heroes. Самое интересное ждет на втором диске, куда вошли три последние композиции, записанные самим Боуи и не выходившие до этого на других его альбомах (за исключением трека Lazarus с его последней пластинки Blackstar). No Plan, Killing a Little Time и When I Met You были впервые обнародованы в конце месяца, за пару дней до выхода самого альбома 21 октября.
Lady Gaga — Joanne
Джоанн — не только имя покойной тети Леди Гаги, умершей в 19 лет от волчанки, но и среднее (второе из трех первых, как бы запутанно это ни звучало) имя самой певицы. Альбом Joanne — по признанию Леди Гаги — это и есть что-то среднее для нее, что-то между двух крайностей, в которые она привыкла впадать, то бунтуя против всех стандартов, то представая послушной «дочерью своего отца». Здесь Гага заигрывает с фолком и кантри, как не сложно догадаться по розовой ковбойской шляпе на обложке, а в записи одной из композиций (Hey, Girl) приняла участие англичанка Флоренс Уэлч из Florence + The Machine.
Nicolas Jaar — Sirens
На самом деле, второй студийный альбом американского электронщика Николаса Джаара вышел не в октябре, а 30 сентября, но не написать о нем просто невозможно. 26-летний продюсер записал дебютную пластинку Space Is Only Noise в 2011 году, после чего затих. По собственному признанию — потому что боялся, что не сможет оправдать ожиданий, ведь планка, которую он сам задал себе дебютом, была достаточно высока. Летом 2015 Джаар выпустил Pomegranates — альтернативный саундтрек к картине «Цвет граната» Сергея Параджанова. В «Сиренах» музыкант продолжил исследование мифического, но в совершенно новом ключе – здесь поэтика смешивается с политикой, испанские тексты перемежаются с английскими, история сливается с будущим и настоящим. Всего на диске 6 треков (на некоторых изданиях есть еще бонусный трек Wildflower), перетекающие один в другой, от совсем лиричного и медленного Killing Time через буйного The Governor к ритм-н-блюзовой History Lesson и дальше — к аритмии и финальному возгласу, который являет собой то ли крик церковного хориста, то ли вой сирены.
The Orb — COW / Chill Out, World!
COW / Chill Out, World! — не сплит и не двойное название, а аббревиатура с расшифровкой: «Расслабься, мир!» — предлагает один из главных британских эмбиент-дуэтов, вызывая в сознании образ мирного пастбища с пасущимися коровами. В названии каждого из 10 треков зашифрован его порядковый номер, кроме восьмого Just Because I Really Really Luv Ya — почему так? Потому что любовь вечна (ведь восьмерка — это перевернутый символ бесконечности), или чтобы избежать рифмы со словом hate — ненависть? Как известно, многие сэмплы были записаны Алексом Паттерсоном во время британского тура группы прямо на айфон, и это усиляет впечатление от мягкого, как бы шебуршащего звучания пластинки. Сверчки и пение птиц соседствуют здесь с шумом поездов и шипением радио, и слушатель окунается в уже знакомые маленькие пушистые облака с рефреном: «Наслаивая разные звуки один на другой, наслаивая разные звуки один на другой».
Chrysta Bell & David Lynch — Somewhere in the Nowhere
7 октября вышел новый EP автора «Твин Пикса» и его музы, которая появится в третьем сезоне сериала. Пять треков общей длительностью около 20 минут в принципе сделаны в характерной для предыдущих музыкальных работ режиссера манере — все та же механическая гитара и мягкие басы, и даже приглушенный голос Кристы Белл в самом начале заглавной песни сложно отличить от автотюнингованного Линча на Crazy Clown Time. Но особенно родными покажутся третья и четвертая композиции — вышедшая еще в 2014 году All The Things и Backseat. На них, как и водится в случае с Дэвидом Линчем, в чьем творчестве музыка неразрывно связана с визуальным рядом, есть неплохие клипы, снятые Николанджело Джелормини и Сашей Самсоновой соответственно. А вот второй трек, Night Ride, удивляет новой для дуэта примесью трэпа, да и видео, сделанное Джозефом Скорманом, вдохновлено скорее «Доказательством смерти», чем «Синим бархатом» или «Малхолланд драйв».