Февраль стал судьбоносным месяцем для музыкальной индустрии 2019-го — именно в этот месяц стало очевидно, что доминирующей звездой поп-музыки в этом году останется 25-летняя американская певица Ариана Гранде, выпустившая пластинку thank u, next и мимоходом поставившая пару рекордов. Но в феврале выходила и другая музыка — и для тех, кто не следил за свежими релизами зарубежных и отечественных исполнителей, «Лента.ру» приготовила любопытную подборку главных альбомов месяца.
Ариана Гранде — thank u, next
Гранде начала выпускать синглы со своего пятого альбома еще с ноября 2018-го, собирая на клипах к трекам сотни миллионов просмотров. В феврале 2019-го певица повторила рекорд 1964 года, принадлежащий The Beatles: сразу три ее новые песни — 7 rings, break up with your girlfriend, iʼm bored и thank u, next заняли топ-3 хит-парада Billboard. В 64-м это произошло с композициями битлов Canʼt Buy Me Love, Twist and Shout и Do You Want to Know a Secret. А после музыкального рекорда 25-летняя Гранде внезапно стала самой популярной женщиной в Instagram, сместив с этой позиции Селену Гомес — артистка набрала в соцсети более 146 миллионов подписчиков.
Разумеется, подобные достижения вынуждают прессу со всей серьезностью относиться к творчеству Гранде, вокруг которого в последнее время возникло несколько скандалов. Из-за клипа и песни 7 rings ее обвинили в плагиате сразу три рэп-исполнителя, а ЛГБТ-сообщество усмотрело в музыкальном видео на трек break up with your girlfriend, iʼm bored квирбейт — попытку привлечь аудиторию из представителей нетрадиционной сексуальной ориентации без демонстрации однополых отношений (в клипе Гранде пытается отбить парня у соперницы, сидя в джакузи, но в итоге решает поцеловаться с девушкой).
Однако все эти диспуты ключевую аудиторию Гранде вряд ли интересуют. Вот и выходит весьма нелепая ситуация, когда юная суперзвезда бьет рекорды, собирает сотни миллионов поклонников, заставляя музыкальных критиков с серьезной миной анализировать тексты песен, пока молодые фанатки на повторе смотрят, как их кумир почти целует другую даму перед ничего не понимающим мужиком — а квирбейт это или нет, им откровенно наплевать. Гранде завоевала топовые строчки хит-парадов, потому что научилась находить со слушателями общий язык, делясь личной трагедией, рассказывая о бытовых переживаниях по бывшим парням и не стесняясь петь о желании «простого человеческого» привлекать чужое внимание и быть любимой — и этому, по сути, и посвящен альбом thank u, next.
Лучший трек — 7 rings
Xiu Xiu — Girl with Basket of Fruit
Если что и можно было предугадать о новом релизе калифорнийской экспериментальной группы с китайским названием Xiu Xiu, так это то, что он, как и предыдущие ее релизы, будет наполнен мраком и отчаянием — и с первой же заглавной композиции музыканты Джейми Стюарт и Энджела Сео без прелюдий швыряют слушателей в лихорадочное бредовое сновидение, в котором лирической героине в анальное отверстие запрыгивают лягушки, а стаи эрегированных пенисов с крыльями летучих мышей мочатся ей на лицо; кошмар продолжается во втором треке It Comes Out as a Joke, где «великая рыбья голова деформирует нерожденные эмбрионы» — музыканты таким образом явно очерчивают территорию, за которую неподготовленному и чересчур впечатлительному слушателю не стоит заходить. Выдержавших эту канонаду Xiu Xiu награждают такой же темной, но размеренной песней об умирающей любви (Amargi ve Moo), а в следующих треках вновь ввергают в бредовый сон. Альбом Girl with Basket of Fruit, безусловно, заслуживает внимания, но при такой интенсивности он подойдет крайне ограниченному числу людей, готовому переживать ночные кошмары не только в постели, но и наяву, добровольно.
Лучший трек — Pumpkin Attack On Mommy And Daddy
Face — SLIME
В своем альбоме 2018 года «Пути неисповедимы» рэпер Фейс (Иван Дремин), автор строчек «Она жрет мой [член], как будто это бургер» и «Я роняю Запад, у», объявил войну российскому государству — за чем последовал сорванный тур по стране, а реакция преданных поклонников на новый релиз оказалась довольно вялой. Впрочем, альбом понравился Надежде Толоконниковой, поэтому, надеемся, Дремин не жалеет о содеянном.
В своем новом релизе Slime Фейс переводит творчество в некое подобие отечественного гангста-рэпа, сразу в нескольких треках воспевая «свой Калашников» и читая о негласных правилах уличной жизни. Если кому Дремин и объявляет войну в новом релизе, так это блогерам — этому посвящена целиком композиция Woof. На нее еще в январе рэпер выпустил агрессивный клип, в котором размахивает оружием и читает на фоне горящего автомобиля. Впрочем, куда интереснее в Slime песни лиричные — в них Фейсу вновь удается создать адски прилипчивые куплеты. Композиция «Она хочет меня» явно намерена забрать лавры предыдущего хита Дремина Baby, а строчка «Захожу в клуб, но я хочу домой» в треке «Подруга подруг» определенно найдет отклик у заядлых тусовщиков, даже тех, которые к рэпу отношения не имеют.
Лучший трек — Подруга подруг
Beirut — Gallipoli
Американский инди-фолк-коллектив Beirut в феврале обнародовал пятый студийный альбом Gallipoli, названный в честь небольшого приморского города на итальянском полуострове Салентина, где лидер группы Зак Кондон написал заглавную композицию пластинки. Если для вас подобная предыстория навевает романтический настрой, то и весь альбом Beirut придется по душе — музыканты остаются верны своему творческому пути, наполняя релиз фолк-мотивами, узнаваемыми трубой и гитарой — все это, конечно же, с меланхоличным вокалом Кондона.
Лучший трек — слушайте весь альбом, как цельную композицию
WestBam — The Risky Sets!!!
Немецкая легенда электронной музыки Максимиллиан Ленц выпустил сборник из аж 22 треков с сэмплами композиций популярных американских рэперов — тут и Дрейк, и Кендрик Ламар, и Tyler, The Creator, и многие другие. Но сборник, который мог привлечь громкими именами, скорее вызывает желание переслушать творчество самих хип-хоп-исполнителей или же прежнего ВестБама. Да и оригинальные его композиции, вошедшие в The Risky Sets, на фоне замиксованных восклицаний рэперов выглядят куда интереснее.
Лучший трек — 91 Kicks
«Петля пристрастия» — «Гул»
Белорусская пост-панк-группа «Петля пристрастия» в феврале порадовала поклонников пятым студийным альбомом под названием «Гул». Это довольно мрачный релиз, однако сами музыканты его таковым не считают, говоря о «Гуле» как о «приближении чего-то грандиозного». Если чем «Петля пристрастия» и отличилась за 15 лет своего существования, так это способностью раскрывать бытовые, знакомые всем вещи и явления в новом, довольно депрессивном свете, при этом не погружая слушателя в мрачное состояние — и «Гул», это, скорее, попытка сохранить стабильность душевного состояния в веретене грустных историй — как поет лидер группы Илья Черепко-Самохвалов в песне «Живу перед экраном», «тут Волан-де-Морт, и там Волан-де-Морт».
Лучший трек — «Живу перед экраном»
Елена Темникова — TEMNIKOVA 4
Бывшая солистка группы «Серебро» Лена Темникова, ранее успешно развлекавшая поклонников дип-хаус-релизами с точечными вливаниями хип-хопа, решила повторить успех альбомом TEMNIKOVA 4, уйдя, однако, в сторону лиричности и размеренности. Пластинка, несмотря на поднявшуюся в соцсетях шумиху по поводу ее кражи и досрочного выхода, не сыскала всеобщей любви и популярности — остается только гадать, от того ли, что получилась слишком уж спокойной, прямо до однообразия и неотличимости одной композиции от другой, или же от того, что из-за этой самой размеренности никто не смог дослушать альбом до конца. В любом случае, киберворам — позор, а Темниковой — успехов в будущих альбомах!
Boulevard Depo — Stay Ugly
Boulevard Depo (Артем Кулик), один из самых необычных российских рэперов, в конце 2018 года внезапно оказался на «Голубом Урганте» на Первом канале, где вместе с фрешменом Big Baby Tape исполнил гимн уличных 1990-х «Буду погибать молодым» Мистера Малого. В середине февраля Депо выпустил фит с еще одним любопытным новичком рэп-сцены OFFMi на песню «Выход силой», стилизованный под старые клипы хип-хоп-исполнителей. В конце месяца рэпер наконец порадовал фанатов сольным релизом — EP Stay Ugly с шестью треками, в которых Депо рассуждает о том, как музыканту оставаться самим собой и не пускаться в погоню за трендами.
Этот мотив рэпер подтверждает и звучанием альбома, на котором все таким же монотонным голосом и ленивой читкой швыряется отсылками то к «Кровостоку», то к Высоцкому, то к старой уличной поговорке, популяризированной Павлом Волей десять лет назад в песне Наша Russia («пацана не скрыть за широкими штанами»). Мини-пластинка Бульвара Депо — это высказывание о том, что музыкант остается собой, и ни течение времени, ни появление на федеральном телевидении его никак не изменило. Да здравствует стабильность!
Лучший трек — «Катафалк»