Комедия "Доброе утро" начинается с того, что Бекки Фулер, продюсера утреннего шоу какого-то местного канала, увольняют. Разумеется, эту ситуацию можно расценивать как комичную, но лично мне она кажется скорее печальной. Девушка, впрочем, не унывает и рассылает десятками резюме, пока ей, наконец, не предлагают аналогичное место на нью-йоркском канале ibs. Правда, довольно быстро выясняется, что утреннее шоу ibs, программа с 40-летней историей, переживает не лучшие времена и вообще находится под угрозой закрытия.
Чтобы исправить ситуацию, Бекки приглашает в программу нового ведущего — ветерана Майка Помероя. Этот журналист когда-то побывал чуть ли не во всех горячих точках, а сейчас сидит на окладе, бездельничает и время от времени напивается. Померой считает себя сверхпрофессионалом и не желает размениваться на всякую ерунду вроде утренних развлекательных программ. Однако Бекки находит лазейку в контракте Майка.
Первые минут 15 "Доброго утра" заставляют вспомнить программу "Знак качества", когда-то выходившую на одном из российских телеканалов. Главная героиня Бекки (в исполнении Рэйчел Макадамс) буквально из кожи вон лезет, чтобы понравиться парню в кафе, потенциальному работодателю и вообще всем подряд. При этом она отчаянно тупит. В результате за Бекки, конечно, интересно наблюдать, но при этом за нее как-то неловко. Спасают ситуацию разве что забавные мелочи, окружающие героиню. Например, бывшие коллеги выходят провожать уволенную девушку в футболках, на которых по ошибке напечатали фразу "Так держать, Бекки!"
Но затем Бекки расходится, и "Доброе утро" превращается в отличную комедию, но не простую, а отраслевую. То есть картина не просто смешит, но еще и рассказывает о профессиональной деятельности телевизионщиков. Естественно, в детали авторы фильма особо не углубляются, никаких засекреченных сведений не сообщают. Но в целом дают понять, о какой именно сфере деятельности идет речь и в чем ее специфика. Смешные ситуации в «Добром утре» складываются не из-за того, что кто-то перебрал с алкоголем или не вовремя громко пукнул. А из-за того, например, что ведущая рубрики о знаменитостях оказывается косноязычной. Или из-за того, что излишне изобретательный продюсер заставляет комментатора зачитывать прогноз погоды из вагончика, мчащегося по "Американским горкам". Из-за того, что 60-летняя ухоженная телеведущая вынуждена выделывать балетные па с шестилетками в розовых пачках (все ради привлечения дополнительной аудитории, разумеется). Из-за того, наконец, что новостнику-профессионалу приходится рассказывать телезрителям о пончиках и квашеной капусте. Да еще и в полшестого утра.
В результате получается действительно смешно. Причем мне кажется, что "Доброе утро" вполне способно рассмешить взрослого человека, который ни разу не улыбнулся при просмотре любой из многочисленных подростковых комедий последних лет.
Еще одно достоинство "Доброго утра" - это Харрисон Форд в роли журналиста Помероя. Форд вообще довольно редко снимается в комедиях и, как выясняется, ему стоило бы почаще работать в этом жанре. Он справляется с ролью на раз-два. Померой выглядит уморительно и когда ругается с Бекки, и когда препирается со своей соведущей Колин Пек (ее играет Дайан Китон), и когда просто-напросто готовит яичницу — правда, упрямо называя ее "фриттатой". Собственно, эпизод с готовкой особенно удался. То есть Форду, как и его герою Майку Померою, стоило бы почаще надевать кухонный фартук и заниматься несерьезными вещами. Пускай даже и с серьезным лицом.