Мушкетеры возвращаются
Георгий Юнгвальд-Хилькевич рассказал о своем новом фильме, посвященном прославленным мушкетерам Известный режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимает продолжение своей собственной кинематографической классики "Д’Артаньян и три мушкетера". Изюминкой проекта станет сверхъестественная сущность неразлучной четверки мушкетеров. Как удалось Атосу, Портосу, Арамису и Д'Артаньяну упросить Создателя вернуть их после смерти на Землю для оказании помощи детям в поисках сокровищ Мазарини? Будет ли в картине так же много запоминающихся песен? Режиссер дал ответы на эти и другие вопросы любителей кино.
Доброго времени суток!
От кого пошла инициатива создания подобного фильма и насколько Вам, как творческому человеку, интересен этот проект?
Инициатива принадлежит Михаилу Боярскому. Пять лет тому назад им завладела полностью эта мечта. У него даже были какие-то наметки литературные очень интересные, но потом он их где-то потерял. Я полагаю, что это просто было у него в голове, то есть он ничего не записывал. Так что когда я захотел этим воспользоваться, он не смог ничего вспомнить.
Я тогда эту идею Боярского не оценил, он хотел закончить фильм гибелью мушкетеров. Но я сказал, что для меня это неприемлемо. Я сказал, что я должен придумать какой-то вариант и, если я его придумаю, то тогда и будем что-то делать.
Они пытались, писали что-то, передавали из рук в руки и даже обращались к Разовскому, но в итоге это все не состоялось. А потом я придумал вот этот ход, который использован в сегодняшнем сценарии, когда они (мушкетеры) погибают в начале фильма, потом, благодаря молитве Д’Артаньяна, оживают и идут на помощь своим детям.
Потом я его стал писать сам для себя, потому что денег и вообще каких-то надежд на то, что это когда-нибудь осуществится, не было. Я просто придумал и стал писать.
А кто еще, кроме вас, будет участвовал в написании истории?
Сценарий написал я. Кроме того, в написании участвовал очень талантливый молодой человек Антон Марков. И потом серьезнейшую помощь в придумках, в каких-то осмыслениях и прочем оказал Миша Боярский. И потом такой сценарист, одесский Юрий Бликов, которому я отправил сценарий, и он внес несколько очень полезных конструктивных дополнений. Но это уже все случилось после того, как господин Чамин Юрий Николаевич сказал, что он больше всего на свете любит этот фильм, что он даже обязан ему своим богатством, и дал денег.
А где-нибудь можно прочитать эту историю, сценарий, а то так долго ждать еще. Это похоже на Дюма или все-таки больше юмор?
Сценарий публиковали, он лежал, по-моему, на http://www.mushketeri.chat.ru. Это дух Дюма абсолютный! Я когда писал, отталкивался от таких произведений, как "Дочь Д’Артаньяна". Есть такой роман, многократно экранизированный. Дочь Портоса, монашка Анжелика, тоже была взята у Дюма. Но события, все события, придуманные в картине, это выдумка.
Как происходил подбор актеров и почему были выбраны именно эти актеры?
Вы знаете, когда я писал без расчета на то, что я буду это снимать, у меня в голове уже был Нагиев, скажем. Я уже представлял себе Нагиева в роли сына Портоса Анри, потому что я видел его не просто как телевизионного ведущего, но как актера. Мне показалось, что сыграть вот то серьезное изменение от подлеца, негодяя, до сына Портоса сможет только он.
Я познакомился с Антоном Макарским, когда он у меня снимался в картине "С ног на голову", был такой телевизионный фильм. Это абсолютный сын Арамиса! Когда он надел парик, грим, мы все ахнули прямо!
Когда я писал, я представлял себе лица тех, о ком пишу. Я же не писатель, и мне так было легче. Так вот, когда я писал Кольбера, то у меня в голове был Ширвиндт, и в итоге он и будет сниматься в этой роли. И так далее…
Скажите пожалуйста, учитывая жанр картины, как вы с продюсерами решили немаловажный вопрос продакт-плейсмента, ведь ни один значительный российский блокбастер (а ваш фильм, безусловно, им станет!) сейчас не может обойтись без спонсорской поддержки крупных компаний, вроде МТС, "Билайна", "Балтики" или Газпрома.
Как вы вышли из положения?
Все деньги дал Чамин!
А "Билайн" связь предоставил. Мы просили, я долго пытался, связывался с Солдатенковым, хотел "Мегафон", потому что у меня и почти у всех, занятых в съемках фильма, "мегафоновские" номера. Но мне так ничего и не ответили, не откликнулись, и это так и кануло в Лету. И в итоге дал "Билайн", и они очень счастливы, потому что сегодня большую рекламу и промоушен, чем участие в этом фильме, сложно вообще придумать.
Будет ли в новом фильме у гвардейцев кардинала такая же незавидная участь, как и раньше?
Да.
Скажите, на возникновение идеи фильма не повлияла ли картина Люка Бессона "Пришельцы"? Сокровищ там конечно нет, но "возвращение предков" очень запоминающаяся идея.
Я не видел этот фильм. У Люка Бессона я, когда садился писать, видел только этот фильм с Йовович, потрясший меня… "Пятый элемент"!
А потом эта тема сорока дней - это сугубо православная тема, христианская, скажем так. Все дело в том, что после смерти, после гибели, они еще 40 дней находятся среди нас. Все видят, слышат, но уже не могут влиять на события.
Георгий Эмильевич, скажите пожалуйста, кто пишет музыку к фильму?
Музыку пишет Максим Дунаевский. Это совершенно новая музыка, хотя будут специальные минуты, когда будет такой ретро звуковой повтор мелодий. В песнях этого не будет. Уже нет. Потому что есть пять сумасшедших хитов, уже написанных, на тексты Карена Кавалеряна.
Мы очень волновались, волновался сам Дунаевский, потому что когда человек находится в конкуренции с самим собой - это очень тяжелая вещь, это сложнейшая проблема. Но мы это дело преодолели морально и по-всякому. И песня для мушкетеров, такое новое "Пора-пора", - это такой хит!
В основном будут петь трое – Д’Артаньян, сын Арамиса Анри, король в исполнении Харатьяна споет песню, и одну песню споет Анжелика, дочь Д’Артаньяна.
Георгий Эмильевич, здраствуйте!
Очень хотелось бы узнать, кто же на самом деле будет играть дочь д'Артаньяна? Лиза Боярская?
Нет, Лиза Боярская отпала очень давно. У нее слишком много договоров, которые она должна в этот период выполнить. Хотя такая идея была. Она принадлежала нашему инвестору. Это был бы шикарный бренд, конечно. Я Лизу очень люблю, она мне страшно нравится.
Потом была идея взять на эту роль Анастасию Заворотнюк, которая по некой легенде, рассказанной ее менеджером или агентом или как это сейчас называется, отказалась, чтобы не обидеть дочь Боярского. Хотя про дочь Боярского практически сразу стало известно, что она не сможет.
Поэтому первым реальным кандидатом была Заворотнюк. Она очень хотела, у меня в доказательство осталось несколько ее СМСок от нее о том, как она вся дрожит, вибрирует и ждет этого момента. Но по какой-то случайности она сделала эту глупость и отказалась. Я считаю, что это невероятная глупость, потому что она сейчас потеряет свою популярность, и уже сегодня интернет ею практически не интересуется. А тут был бы такой рывок, что она была бы ближайшие пять лет номер один. Но будет другая.
Будет Лянка Грыу, такая румынка. Очень красивая девушка, которая снимается с 11 лет, снималась у Приемыхова, снималась у очень многих прекрасных режиссеров, будучи девочкой. Поэтому актерски она просто супердевочка. Она и скачет, и фехтует великолепно!
Уважаемый Георгий Эмильевич. Не раскроете ли секрет, во сколько обойдутся "Приключения мушкетеров"? Сложно ли было найти инвестора и кто он?
Это секрет, в общем-то. Скажу лишь, что больше пяти миллионов долларов.
Скажите, сколько миллионов долларов получит Боярский за роль Д'Артаньяна?
Не скажу. Я дал подписку о неразглашении относительно гонораров актеров.
Скажите, лента снимается для кинопроката или для телевидения?
Для кинопроката. Но мы как раз сегодня решили, что будет сниматься также трехсерийная версия для телеэфира. Осталось найти компанию. Пусть к вам (Ленте.ру) будут стекаться предложения на этот счет.
А сколько всего "возвращений" Д'Артаньяна из небытия планируется?
Или данный фильм окончательно расствит все точки над Ё?
Возращение одно, но уже навечно! Вот с таким условием я это и снимаю.
Идея, конечно, неплохая. Фильм культовый. Насколько я понял, продолжение уже снимается. Не тяжеловато уже пожилым актерам, Смехову, Боярскому и т.д., махать шпагами и совершать разные трюки? Или дублеры помогают?
Знаете, как сказал кто-то из великих остроумцев прошлого, "слухи о моей смерти сильно преувеличены". Актеры прекрасно справляются со всеми задачами.
Здравствуйте,
Скажите пожалуйста, Вам не было страшно готовить проект в продолжение "20 лет спустя", не являющийся экранизацией "10 лет спустя"?
"10 лет спустя" уже экранизирована. А мы снимаем нашу фантазию на тему, в которой персонажи остались от Дюма, а все остальное мы придумали сами.
Прошлый фильм о мушкетерах был, по-моему, малобюджетным и, как мне кажется, слишком уж детским. Хотя это произведение Дюма по стилистике совсем не детская книга, а приключенческий роман, расчитанный на более взрослую аудиторию. На какую аудиторию будет расчитана новая картина? Будет ли она снята в том же стиле, что и предыдущая? Заранее спасибо, с уважением Станислав
Это неправильное заявление. Дюма он вневозрастной.
Я же никогда не снимаю для зрителя, я снимаю для себя. Значит, если тот фильм показался детским, значит, я был в деградировавшем состоянии или впал в детство, если хотите. Он такой, какой он у Дюма. Мы пытались передать дух этого романа.
А по поводу нового кино сложно сказать, для какой он возрастной группы. Это для людей романтически настроенных, вне возраста. Это для романтиков! К прагматистам он вообще отношения не имеет, он им не понравится!
Здравствуйте. А можно где-нибудь в Интернете посмотреть про этот фильм поподробнее? У буржуев очень правильная промоутерская практика, там у каждого фильма есть сайт. Было бы, например, очень интересно ознакомиться с сюжетом, посмотреть на фотки со съемок и так далее. Планируется ли что-нибудь подобное?
Скоро открывается официальный сайт фильма. И там, среди прочего, мы опубликуем все тексты песен.
Добрый день!
Прежде всего огромное спасибо за наше счастливое мушкетерское детство!
Теперь вопросы:
Расскажите, пожалуйста, в каких городах будут проходить съемки?
Заранее спасибо.
Начинаем мы съемки в Одессе. Потом мы переезжаем во Львов, где основная часть съемок будет проходить, и потом мы переезжаем в Санкт-Петербург, где будем снимать "королевскую" часть, так сказать, Версаль, Лувр и другие дворцы… Будем их снимать в интерьерах наших дворцов. Нет другого выхода, потому что построить так не удается. Вот сейчас строили для "Слуги государя". Они построили Версаль или Лувр, точно не помню, и, конечно, с интерьерами настоящими сравнивать то, что получилось, очень сложно.
Все четверо сразу согласились, или кого-то пришлось поуговаривать?
Они мало изменились. Энтузиазм продолжается, все остается… Ну, может, один человек потерял веселость, привычную для него… Называть я, конечно, его не буду.
Остальные они все сохранили, все! Сохранили силу, как Миша, например, каким был накачанным, таким и остался. И вот этот азарт, бешенный темперамент… Даже на фотопробах все просто от него обалдели! Он настоящий лидер, от него энергия прет.
И вообще, когда они заходят - Арамис, Портос, Де Жюссак – здоровые, крепкие, сильные, мощные, если вообще не знать, что это актеры, можно твердо понять, что это наемные убийцы.