Рустем "Тэм" Булатов, вокалист группы Lumen
Почему в России снова популярен рок? На фоне разговоров о возросшей социальной активности музыкантов и споров о том, способна ли музыка объединить людей, в России вновь стал актуален рок. При этом зачастую кумирами молодежи становятся периферийные группы, не имеющие медиа-поддержки. Их не крутят на радио, не показывают по телевизору, но они легко собирают стадионы по всей стране. Одним из ярчайших таких примеров служит уфимская группа Lumen, выпустившая уже пять успешных студийных альбомов. Сейчас музыканты находятся в большом туре по России, Украине и Белоруссии, по итогам которого будет выпущен концертный диск "Лабиринт". 27 ноября группа выступит в московском клубе "Milk". Сформировалась ли в России новая волна рока? Каким образом рок достучался до слушателей? Может ли он конкурировать с рэпом и засильем шансона? Чьи песни больше претендуют на звание гимнов нового поколения? На эти и другие вопросы в интервью читателям Ленты.Ру ответил вокалист группы Lumen Рустем "Тэм" Булатов.Добрый день!
Прошу ответить на несколько вопросов.
1. Испытываете ли Вы какое-нибудь ущемление своей деятельности в связи с опозиционностью некоторых текстов Ваших песен?
2. У вас есть продюсер?
3. Не могли бы Вы сформулировать свою гражданскую позицию. Против чего выступает группа Lumen?
Заранее благодарен за ответы, Вы замечательная группа.
1. Нет. Никогда и никак. Несколько раз мы сталкивались с тем, что представители силовых структур (МВД, ФСБ) проявляли повышенный интерес к нашим концертам. До них докатывается какая-то информация, что мы имеем свою гражданскую позицию, которую выражаем, что нам огромное количество вещей не нравится. Они приходят для того, чтобы посмотреть. Но все эти посещения заканчиваются ничем. Организаторы, как правило, от этого всегда в легкой панике - пришли дядьки, показали корочки и остались на концерте. Но после концертов они уходят.
Вот недавно совсем был концерт, на котором произошло ровно то же самое. Пришли дяденьки, напугали организатора концерта, сказали, что они пришли отлавливать экстремистов. До концерта посмотрели на публику и, не дожидаясь первой песни, ушли.
Лента.Ру Таких ситуаций, как с группой "Барто", не было?
Нет, не было.
2. Смотря что понимать под словом "продюсер". У нас в коллективе есть Вадим Базеев, директор группы, он выполняет огромную часть работы, связанной с менеджментом коллектива, он занимается организационными вопросами, управлением – всей этой не очень интересной рутиной.
А продюсер – это человек, который задает определенный вектор развития коллектива. Он говорит: "Ребят, давайте дальше вы будете двигаться вот туда". Данную функцию мы в группе исполняем коллективно. Мы все в той или иной степени продюсеры.
3. За то, чтобы в нашей стране (и в любой стране вообще, но раз мы все-таки живем здесь, то нас гораздо больше интересует и волнует все то, что происходит в рамках границ нашей Федерации) каждый человек мог чувствовать себя человеком. Ежедневно, ежеминутно. Просыпаться с ощущением, что он человек, и засыпать ровно с тем же ощущением. Что он не мусор, не грязь, не пешка в чьей-то игре, не электорат.
Может быть, важно чувствовать себя гражданином. Но для меня понятие "гражданин" все-таки на второй позиции по отношению к понятию "человек".
Хочется, чтобы каждый ощущал себя достойным. Наверное, это несколько размытая, аморфная формулировка. Но я могу ее как-то конкретизировать в каждом отдельном смысле. В смысле социально-экономического положения каждого человека. В смысле политических свобод и в смысле его социальной защищенности. В смысле всех гарантий Конституции. Эту формулировку можно очень долго раскладывать на составляющие. Но в конечном итоге, если сказать совсем просто – хочется жить по-человечески. Я этого, к сожалению не вижу.
У огромного количества людей есть желание жить так. Но, к сожалению, существующая реальность отпинывает их – у них нет возможности это реализовать.
Лента.Ру: Это то, за что выступает группа Lumen вообще. Но если конкретизировать: против чего выступает группа Lumen?
Против чего? Против лжи, в первую очередь, потому что ее слишком много.
Иногда это не совсем ложь. Иногда это какие-то ошметки правды, которые вбрасывают в информационный поток люди из власти. По этим ошметкам складывается ощущение, что они не врут. Но из-за того, что они показывают только верхушку айсберга, у людей не возникает ощущения полноты картины. Они не могут этого понять, не могут это осознать и, соответственно, делают из всего этого какие-то совершенно неправильные выводы.
Мы против глобализации России в весь остальной мир по тому сценарию, который сейчас развивается. Меня не устраивает та внешняя политика, которая сейчас проводится. Это билет в один конец.
Лента.Ру: Нам надо выбирать свой путь, изолироваться?
Нет, ни в коем случае. Глобализация неизбежна. Вопрос только, по какому сценарию она пройдет. Я не хочу, чтобы наша страна превратилась в сырьевой придаток. Мы уже за порогом этого. Но всегда можно сделать какие-то шаги, чтобы выйти из сложившейся ситуации.
Что такое в этом смысле "План Путина"? Я читал эти тезисы. Там в плане экономического развития крайне размыто и пространно доносится одна очень простая мысль: "Давайте вкладывать деньги, в первую очередь, в те отрасли производства, которые уже приносят прибыль".
За счет чего сейчас живет страна? За счет ресурсов, за счет сырья, за счет нефти, газа. Но это ведь когда-нибудь кончится, поэтому нельзя не развивать что-то другое. Это первый момент.
Второй момент. Техническая модернизация, о которой в последнее время столько говорят. На мой взгляд, отличный вектор, по которому можно развиваться. Но те шаги, которые уже сделаны и делаются, какие-то уж слишком показушные.
Для того чтобы двинуть страну в этом направлении, нужны какие-то фундаментальные изменения внутри огромного количества сфер жизни общества. В первую очередь, внутри сферы образования.
Это моя личная оценка, но я считаю, что образование находится в катастрофическом состоянии. Существует огромный провал между тем, какие требования предъявляются к выпускнику школы и какие требования предъявляются к абитуриенту. Получается, что каждый абитуриент должен где-то дополнительно получить знания, которые позволят ему соответствовать уровню студента первого курса. Поскольку эти знания выходят за рамки школьной программы, не заложены в нее (а из-за постоянно расширяющегося объема все идет "галопом по Европам"), этот пробел очень сложно восполнить. Не все это могут сделать. Получается, что уже и на этом уровне идет отсев талантливых ребят, у которых, например, просто нет денег на репетитора, нет денег на то, чтобы развить свой талант и реализовать себя в университете, в институте или в академии.
А кто будет делать модернизацию? Кто будет модернизировать науку, технику, общество? Это всегда вопрос кадров. Нужна новая кровь. Кто-то должен продвигать эту идею.
Я не верю в людей, которые уже сейчас занимаются наукой, техникой и всем остальным. Только самые гениальные, самые лучшие из них без всяких "желаний сверху" уже идут по этому пути.
Вся остальная огромная номенклатура, которая занимается обучением и образованием, погрязла в этой рутине, в привычном мире, который своими корнями еще далеко и глубоко в Советском Союзе.
Лента.Ру: Вы верите в своих поклонников, в новую молодежь?
Безусловно. Мы всегда пытаемся донести в своем творчестве идею о сильном характере, о сильной личности, о том, что нужно принимать решения самостоятельно, жить своей головой. То, что мы делаем, на мой взгляд, может быть близко только сложившейся сильной личности.
Раз мы находим какие-то точки пересечения с этими людьми, раз им близка наша музыка, значит, в них есть хотя бы небольшое зерно этого. А если у человека есть это зерно, у него всегда есть шанс его реализовать.
Лента.Ру: У вас очень интересная взвешенная позиция. Мне кажется, многие музыканты сейчас даже не задумываются о таких вещах.
То, что мы делаем (не знаю, насколько это хорошо или плохо), как мы сами понимаем, вываливается за рамки просто музыки. Это не есть развлечение в прямом смысле этого слова, потому что мне тяжело представить себе человека, который приходит на наш концерт только развлечься.
Такие, безусловно, есть. Но даже они не могут делать это от первой до последней песни. Есть песни настолько тихие и спокойные, что волей-неволей придется слушать. А тот, кто слушает, так или иначе задумывается (я, во всяком случае, надеюсь) о том, что льется со сцены.
Есть ли различие между группами, раскручивавшимися в 90-е и в 2000-е?
К каким из них вы себя относите?
Мы пограничные. Мы начинали в конце 1990-х. Но первый альбом вышел только в 2003-м. Мы, видимо, как-то застряли на границе. Для уфимцев, то есть для наших самых первых слушателей, мы, конечно, группа из 1990-х. Для тех, кто сумел оценить нашу первую работу только в 2003-м, мы группа из 2000-х.
Лента.Ру: В анонсе пресс-конференции был вопрос: появилась ли новая волна музыкантов?
Что касается новой волны – не знаю. Я могу перечислить группы, которые появились как раз в этот период. Мы будем нормально смотреться с ними в одном ряду. Мы примерно одного и того же возраста. Даже в музыке можно найти какие-то точки пересечения. Но как-то так получилось, что это не то, что выбрали мы сами. Это один из тех ярлыков, которые на группу постоянно приклеивают. При этом так получилось, что есть еще немаленькая часть людей, которые уверены, что мы так или иначе продолжаем традиции русского рока.
Но поколение новых рок-музыкантов и рок-групп к русскому року относится не очень доброжелательно и говорит: "Это все осталось там, там последние динозавры. Мы совсем другие, мы уже из другой страны, мы росли на другой музыке и не хотим иметь с вами ничего общего. Извините".
Мы росли на русском роке. Нам он очень близок. Но если ты говоришь: "Да, я продолжатель" (или "Нет, я не продолжатель"), - ты на себя берешь какую-то такую ответственность, которая загоняет тебя в рамки. Вот есть, условно говоря, традиции русского рока, и если ты "назвался груздем", то ты должен им соответствовать.
Мы всегда пытались дистанцироваться от любых ярлыков. Мы играем рок-музыку. С этим, к счастью, никто не спорит. Мы больше не хотим никаких обозначений того, что мы делаем, нам хочется, чтобы всегда была свобода сделать что-то совершенно новое. За все годы, которые мы существуем, нас называли и панк-рок группой, и русским роком, и альтернативным роком, и еще каким угодно роком. Желание людей как-то классифицировать музыку, которую мы делаем, мне понятно, но мы это не приемлем. Нам самим это не нужно.
Какую группу вы (коллектив в целом и Вы конкретно) считаете своими вдохновителями?
Большинство групп и коллективов груп старается быть на кого похожими и стать лучше своего идеала.
Возможно у Вас есть свои идеалы и если они есть - то кто они?
Мы группа, коллектив в прямом смысле этого слова, потому что все общение внутри группы происходит на равных. Я могу рассказать о моих личных предпочтениях, но это будет ровно одна четвертая.
Лента.Ру: Понятно, тогда расскажите о своих предпочтениях.
Я слушаю практически все, что можно назвать русским роком, тех, кого называют легендами русского рока. Все это отслушивалось от корки до корки, от альбома до альбома. Мы меломанили по полной программе. Это все я в свое время собрал на кассетах, которые занимали огромное количество полок. Мне все это было очень нужно, важно, я все это переслушивал.
Потом очень постепенно началось знакомство зарубежным с роком, которое происходило, в первую очередь, благодаря творчеству Nirvana. С этого началось. Nirvana, The Offspring, а дальше меня захватил огромный пласт еще тогда для меня неизведанной музыки, и я уже не мог остановиться.
Я слушал очень много музыки. Sex Pistols, Metallica, Soundgarden. Список всегда будет неполным, потому что мы продолжаем слушать новую музыку до сих пор. Каждая мелодия, которая понравилась или не понравилась, но которую ты услышал, все равно тебя меняет.
Меня всегда немножко пугает этот вопрос о влиянии, потому что на тебя влияет все и всегда. У Чака Паланика есть роман "Дневник". Там есть замечательная мысль, которая мне очень близка, что все – дневник. Все, что человек делает, - это его дневник. То, как он ест; то, как он пишет; то, как он рисует; то, как он говорит – это результат пройденного опыта. Это то, что он реализует прямо сейчас.
На тебя всегда что-то влияет. Ты услышал мелодию, ты что-то заметил, что-то почувствовал – и это тебя изменило. Поэтому вся музыка, которую я слышал когда-либо в жизни, так или иначе на меня повлияла.
Привет Тэм!
Назови последние пять книг которые ты прочитал.
Лента.Ру: Интересно как раз то, что повлияло.
Это Джонатан Сафран Фоер, "Полная иллюминация" (или другое название "И все озарило"); норвежский писатель Эрленд Лу, "Наивно. Супер"; "Талисман" и "Черный дом" Стивена Кинга.
Группа Lumen в своем роде уникальна, в том смысле, что ее слушает практически все, совершенно различные субкультуры, и люди разных возрастов, и ни у кого нет неприязни и отторжения. В чем ваш секрет успеха? Как, вы, считаете за счет чего у вашей группы такой широкий охват аудитории?
Спасибо за добрые слова! Да, мы сталкивались с этим. Организаторы концертов иногда говорят, что не понимают, по какому принципу люди приходят на концерт.
Они говорят: "Если мы делаем концерт панк-рок группы, мы знаем, что сейчас придут ребята с ирокезами. Если мы делаем какую-то готическую вечеринку, значит, придут ребята с черными волосами и грустными лицами. Если мы делаем хип-хоп – тоже понятно. На вас приходят все понемножку".
Я не знаю. Для меня это загадка. Если бы я знал ответ, значит, каждый следующий шаг можно было бы просчитать. Они все пришли, потому что "вот это, вот это и вот это", соответственно, чтобы группа была популярнее, и нам жилось еще лучше, нужно сделать "вот это, вот это и вот это", чтобы пришли вообще все. Мы никогда не задумываемся об этом.
Привет из Ростова-на-Дону! Тэм, не для кого не секрет, что Lumen сегодня, одна из лучших российских групп. Как вы изменились с приходом популярности, коснулась ли вас "звездная болезнь", узнают ли на улицах, в чем плюсы и минусы славы по-твоему?
На улицах узнают. Нечасто, но случается. Коснулась ли нас "звездная болезнь"? Я не могу об этом судить. Любой алкоголик скажет, что он не алкоголик. Любой наркоман скажет, что это все баловство и никакой зависимости нет.
Поэтому насколько я лично и каждый из нас подвержен "звездной болезни", могут судить только люди, которые с нами достаточно долго общались и могут сравнивать, какими мы были и какие мы теперь. Этот вопрос лучше задать им.
По поводу плюсов и минусов славы. Есть несколько людей, у которых (на мой взгляд и по моей оценке) реальные проблемы с психикой. Это люди нездоровые. По причине сложившихся обстоятельств, учитывая определенную долю нашей известности, я так или иначе попал в зону их внимания и, к сожалению, никак не могу вырваться.
Были звонки на домашний телефон, который, в конечном итоге, пришлось просто отключить и не вспоминать о нем. Это бесконечные письма – и реальные письма почтой, и электронные письма с разных адресов. Этих людей немного, но они постоянно заводят разные ящики, и у меня множится черный список. Вот это большой минус.
Лента.Ру: А они представляют какую-нибудь реальную угрозу?
Вообще, я все это могу спокойно переносить. Но они начинают доставать, помимо меня, еще и моих близких. За это мне хочется им "надавать по шапке", потому что вот это для меня уже недопустимо.
Так или иначе, я могу осознать, за что мне такое. Куда деваться, так бывает. А моим близким этого негатива вообще не должно доставаться. Они здесь совершенно не при чем, так не должно быть.
Вы начинали как весьма оригинальная группа, на стыке панка и пост-панка. Почему случилось так, что вы скатились к русскому року?
Привет, Рустем!
У Вас возникают мысли об изменении стилистики Вашей музыки в пользу более экстремальных жанров, например усиление агрессии, чтобы подчеркнуть тексты песен? Или музыка получается более спонтанно? Приходится ли сдерживать творческий порыв в угоду формату?
Спасибо! Творческих успехов, двигайтесь дальше!
в среде поклонников группы часто звучит ностальгия по "старым песням". при этом кто-то имеет в виду "Без консервантов", кто-то "Свободу", а кто-то - "Правду?".
задумывался ли ты сам для сея, какая часть творчества группы для тебя относится к актуальному, а какая - к "старенькому"? где для тебя сейчас проходит эта граница?
попутно выражаю надежду услышать как-нибудь на концерте старенькие песни. со "Свободы":)
Кто-то должен сказать, и пусть скажем мы:
"На родной земле я устал быть немым!"
это хорошо, но откуда в ваших песнях появилось столько злости, ненависти и криков? неужели весь этот "изменчивый мир" стоит того что бы променивать красивые, чистые песни, которые побуждали нас жить и верить в будущее , какие были в ваших первых альбомах на эту политическую грязь и ненависть?
На волне популярности различных оппозиционных движений, тех же "несогласиков", считаете ли вы что популярен вновь стал не русский рок, а именно музыка "протеста" ?
и крайний. что по вашему должна рождать ваша сегодняшняя музыка в первую очередь: желание думать или желание действовать?
***
Заранее спасибо. Искренний поклонник ваших первых трёх альбомов.
Пирвет Тэм!
Почему после плавных и вдумчивых песен времен "Без консервантов", "Три пути" и "Свобода" вы перешли на более жесткое, агрессивное и "кричащее" исполнение?
В каком стиле планируете продолжать?
Спасибо, что вы есть! Respect!
Лента.Ру: Многие поклонники недоумевают и грустят по поводу изменения звука группы. Рыдают по старым песням, говорят, что сейчас звук как-то утяжелился, стало больше крика в песнях, какой-то злости и плакатности. Спрашивают в связи с этим, будет ли возвращение к старым временам или нет?
Мы можем загадывать вперед, но любое творчество, в том числе и конкретно в нашем случае, сиюминутно. Мы рождаем что-то в порыве: прямо сейчас и здесь хочется рассказать вот об этом, и это вызывает у нас вот такие эмоции.
И все, это выплеснулось. Если то, что выплеснулось, нам нравится, мы над этим в дальнейшем практически не работаем. Мы можем ковыряться в аранжировке, мы можем как-то менять звуки, но вот этот самый первый посыл – он не меняется. Он такой, какой получился.
В связи с этим я не знаю, с какими мыслями, эмоциями мы подойдем к моменту создания следующей песни. Если мы будем сердиты – мы выплеснем какую-то злость и желчь. Если мысли будут более умиротворенные – то и творчество будет соответственным.
Не знаю, насколько допустимо говорить о возврате к старым временам. Для меня это очень сложно. Но есть новая песня, которая называется "На части", мы ее уже играем на концертах. В ней нет криков и злости.
Здравствуйте!
В Ваших песнях активно используется тематика социального протеста. Некоторые даже содержат некий призыв к активным действиям ("Хватит играть в Че Гевару, пора им становиться!").
Является ли эксплуатация данных тем только игрой на максимализме Ваших слушателей или это АКТИВНАЯ позиция? В случае второго варианта, расскажите пожалуйста в чем она выражается помимо исполнения песен (имеется в виду участие в политических движениях, акциях и т.п.).
Я надеюсь, что ребята, которые будут читать ответы на эти вопросы (и конкретно на этот вопрос), перечитывая то, о чем мы уже говорили выше, поймут, что это не просто и не только эмоции. Это все держится на каркасе определенных сложившихся представлений, что на наш взгляд правильно, а что – нет, чего нам хочется, а чего нам не хочется ни в коем случае.
Если бы мы хотели "играть на максимализме людей", мы бы, наверное, поступали еще более цинично. Зачем выдумывать какие-то мысли и призывы, если вокруг огромное количество уже готовых лозунгов, которыми можно вооружиться, интерпретировать и с ними идти по жизни. Зачем пытаться найти близких тебе по духу людей (если ты хочешь на них просто нажиться), когда есть огромное количество молодых людей, которые настроены оппозиционно, настроены с известной долей максимализма. Это готовая аудитория. Можно просто брать лозунги, под которыми они маршируют, и выливать их в песни, не изобретая велосипед.
Это если говорить о том, чтобы эксплуатировать максимализм в корыстных целях.
Из-за того, что я внутри процесса, я не могу быть объективным. Люди со стороны – наши слушатели, которые будут читать все это – попытайтесь сами себе ответить, насколько это искренне или нет. Творчество же открытое, на поверхности, доступно для ознакомления. Попытайтесь не то что бы осмыслить – это слишком высокопарное слово – просто посмотреть на пройденный нами путь. От песен с первого альбома, от того, что нас волновало в тот момент и до альбома "Мир", в котором мы рассказываем, что мы переживаем в данный момент.
Здравствуйте, Тэм.
Был на концерте группы в Чебоксарах, очень понравилось. Вы вообще замечательная группа.
Два вопроса:
1) в текстах некоторых песен вы определенно недолюбливаете милицию. Тексты довольно откровенные и, ммм, жесткие. Не было проблем с защитниками правопорядка? Как у той же "Психеи" и её знаменитой песни.
2) Считаете ли вы, что явное, незавуалированное оскорбление той же милиции со сцены (случай с Нойз МС) - это нормально? Или ненормально?
Спасибо.
Я считаю, что во всем должна быть адекватность. Когда тебе что-то очень сильно не нравится, нужно не забывать об этой адекватности. За этой границей, если ты ее переступаешь, начинаются столь же неприятные и некрасивые вещи, как те, которые тебе не нравятся. То есть ты просто уподобляешься в том или ином смысле тому, с чем борешься.
Если брать эти два примера, о которых идет речь, - в обоих случаях, я считаю, ребята неадекватно реагируют на происходящее. Более того, я видел гораздо больше примеров такого неадекватного поведения со стороны музыкантов, когда они сначала позволяют себе со сцены прямые оскорбления, а потом не знают, что с этим делать, потому что это все вызывает какие-то последствия.
Я, как множество людей в нашей стране, считаю себя нормальным. Есть еще люди в стране, которых я считаю нормальными. Если говорить о том, кого я считаю нормальными людьми, то я могу сказать, что у меня множество критериев, но один из них самых главных – это желание играть по понятным правилам. Желание жить по понятным законам, которые одинаковы для всех.
Безусловно, я хочу этого всем сердцем. Разумеется, я хочу каких-то человеческих правил, по которым все играют одинаково и честно.
Поэтому то, что произошло с Noize MC, c "Психеей" – это нарушение правил с их стороны. Нарушение правил с их стороны в ответ на что? В тот момент, когда они несли это со сцены, они же не защищались от какой-то агрессии, они не отвечали на подобные прямые оскорбления.
Лента.Ру: Просто они протестовали против сложившейся ситуации, системы.
Мы занимаемся ровно тем же самым, но все-таки в каких-то адекватных рамках. У нас есть песня, в которой мы призываем давать милиции сдачу в том случае, если представитель правопорядка ведет себя неадекватно. В этом я глубочайше уверен и готов отстаивать сколь угодно долго свою позицию.
В тот момент, когда милиционер превышает свои полномочия, он из представителя правопорядка переходит в разряд преступников. Законы, по которым мы живем, и вообще нормальная человеческая логика позволяет противодействовать преступникам. Соответственно, если ты стопроцентно уверен, что в данный момент человек в форме вдруг стал преступником – значит, ему нужно противодействовать.
Лента.Ру: Это формально и Нургалиев разрешил.
Спустя достаточно длительный срок с момента выхода этой песни, то же самое озвучил и министр МВД. Вот такая у нас позиция по отношению к милиции. Она, на мой взгляд, адекватная. В ней нет агрессии, потому что агрессия – это когда ты напал. В ней призыв защитить себя, раз так сложилось, что, к сожалению, во многих случаях это никто больше не может сделать, кроме тебя самого.
Другая песня, по которой также судят о нашем отношении к милиции – это песня, посвященная конкретным событиям. Песня называется "02 (Благовещенск)". Это история с уфимским ОМОНом, который устроил в небольшом башкирском городе натуральную зачистку, причем причины произошедшего совершенно непонятны. Я это воспринимаю как совершенно неадекватную форму поведения представителей правопорядка, поэтому есть и соответствующая реакция нашего коллектива. Наша, если хотите, гражданская позиция по конкретной проблеме.
Поэтому я предлагаю не сваливать все в одну кучу. Протест может быть разным. Мы хотим донести адекватную, взвешенную точку зрения, осмысленную и осознанную, а не поток мерцающего сознания. И ни в коем случае не агрессию.
Если говорить о сути нашего протеста, мы, для начала, не уверены в том, что мы сами правы. Мы не можем претендовать на истинность наших суждений. Это было бы слишком, чересчур. Мы просто высказываем свою собственную точку зрения. Мы думаем, что это так. Возможно, мы ошибаемся.
Лента.Ру: Но при этом вы должны отдавать себе отчет, что вас слушают.
Да.
Лента.Ру: Но если вы ошибаетесь, вы можете кого-то неправильно наставить.
Именно поэтому в каждом интервью, при любом удобном случае я прошу наших слушателей ни в коем случае не верить нам на слово. Для меня это совершенно нормальное состояние – не верить на слово.
Перечитать, переслушать, подумать о том, что до тебя донесли, и только после этого сказать: "Да, это моя взвешенная позиция, я об этом подумал. Да, я согласен с парнями из группы Lumen, что все именно так. Они сказали, что это черное, и я своей головой понимаю, что это черное". Важно, чтобы человек до этого дошел сам, а, что называется, не съел это с наших рук.
Мы не пытаемся устроить "быстрый бунт", кровавый и беспощадный, потому что нам не нравится все вокруг. Революция необходима. Она нам очень нужна, как никогда. Прямо сейчас, а еще лучше – вчера. Но эта революция должна произойти в голове. Не на улице, не с камнями, а в голове каждого человека, который хочет жить в другой стране.
Глядя на людей, которые протестуют на улицах, у меня всегда возникает вопрос. Почему они находятся в подавляющем меньшинстве по сравнению с большей частью населения нашей страны, которой все происходящее, если не нравится, то, по крайней мере, глубоко по барабану?
Кто-то доволен тем, как мы живем, кто-то равнодушен – и таких большая часть. И вот выходят на улицу (или к микрофонам, или в СМИ, или на трибуны) люди, которые говорят: "Да, нас мало, но мы в тельняшках. Вот прямо завтра пустите нас во власть, потому что так жить нельзя".
Они не пытаются поменять отношение людей к происходящему. Они просто хотят ими попользоваться. Не пытаются воспитать в них достоинство, которое заставило бы каждого отдельно взятого жителя нашей страны сказать: "Так, все, хватит. Я гражданин. Мне это все не нравится. Я хочу и буду принимать какие-то решения, а не плыть по течению. Я плачу налоги, я не нарушаю законы. Пускай не я буду все время отчитываться перед властью. Пускай уже она, наконец, передо мной отчитывается за то, что происходит".
Вот этого мне очень сильно хочется, если говорить о какой-то конкретике. В этом, может быть, суть и смысл как раз того блока песен, который можно назвать социальным, протестным.
Как вы относитесь к Государству?(Это вопрос моего Друга)
а мой-насчёт мата в песнях(будет ли ещё?)и приветствуете ли вы его?
Меня задел за Душу ,ваш альбом "Правда?".Очень жду продолжения соц. палемики.Будет ли ещё такой Жёсткий альбом?
Удачи вам парни!Вся РОССИЯ за вас!
Мы его не приветствуем. Сколько могли, обходились без него. Просто для нас мат – это форма выражения мысли. Ничего ярче и экспрессивнее в нашем языке не существует. Если мат трехэтажный и через слово, он перестает нести в себе заряд. Тебя не передергивает от такого, потому что ухо замыливается.
Мы позволили себе такую, может быть, некрасивую вещь – оставить в некоторых песнях ненормативную лексику там, где мы посчитали, что другими словами эмоции уже не передать. Насколько он там уместен или нет – судить не нам, а, в первую очередь, слушателям. Мы могли, но не захотели поступить иначе.
1. Мои вопросы, пожалуй, будут касаться больше Вашего творчества, чем социальной состовляющей. С жизненной позицией более менее знаком.
Итак ... Альбом "Правда?" получился самым остро-социальным по тематике вцелом (но лирика была, отрицать не стану), потому вопрос: тексты и идеи для песен того периода рождались под общим настроением, или более лирические "нотки" тоже всплывали в немалом количестве, но просто откладывались на потом?
2. Вопрос второй: ещё осталось желание записать акустический альбом? Учитывая, что в новых (да и в старых кстати тоже) песнях, играемых в туре "Лабиринт", появились клавишные партии, было бы здорово услышать подобную пластинку.
3. И ещё: песни с будущего живого альбома (особенно "На части") так и остануться в "живом" варианте, или в будущем могут появиться и на студийной пластинке?
2. Мы о нем мечтаем с момента выхода нашей второй пластинки. С 2004-го года мы все время думаем о том, когда и как мы можем вернуться к акустике. Я не буду давать никаких обещаний. Желание осталось. Мы очень хотим это сделать, но хотим сделать это хорошо.
3. Думаю, появятся на студийной.
Лента.Ру: То есть, сначала будет выпущен "Лабиринт"?
Да, сначала выйдет альбом "Лабиринт", где будет несколько новых песен. Мы во время концерта ограничены тем количеством инструментов, которые присутствуют на сцене, и мы не можем вырваться за эти рамки. В студии мы можем сделать более интересные и богатые аранжировки. Конечно, всегда хочется это реализовать.
Лента.Ру: Где вы записываетесь?
Все время в разных местах. Несколько альбомов мы записали в Уфе, несколько в Санкт-Петербурге.
Лента.Ру: А в какой студии?
В студии "Добролет", там мы записывали второй альбом.
Лента.Ру: Его Алякринский писал?
Нет, не Алякринский. Мы записывали его с гитаристом "Алисы" Евгением Левиным. Также мы записывались на замечательной студии в Краснодаре "Marin Sound".
Лента.Ру: За границей не пробовали записываться? Нет такого желания?
Было такое желание. Как раз тот альбом, который мы записывали в Краснодаре, мы сначала хотели писать в Европе, потом в Америке. В конечном итоге записали в Краснодаре, потому что отыскали студию, которая, в принципе, по техническому оснащению не уступает.
Доброго времени суток, Рустем!
1) Скажи, не обидно ли, что какие бы новые песни не выходили, народ на концерте всегда требует "Сид и Нэнси"? Не создаётся ли впечатление, что некоторые воспринимают Lumen как "группу одной песни"? И не возникало ли вообще желания не играть эту песню на концертах?
2) Почему фактически после каждого студийного альбома Lumen выпускает концертный диск? Ничего не имею против этого, просто интересно, ибо больше не замечл такого ни у одной из групп.
3) Почему ближайший концерт в Москве пройдет в MILK, а не в ДК Горбунова и почему билеты стали дороже, чем обычно?
P.S.:Спасибо за все твоё творчество! Продолжай творить и радовать всех поклонников группы! Надеюсь все ещё невыпущенные альбомы Lumen будут как минимум не хуже уже имеющихся!
1. Нет, не возникало. Самый показательный для меня в этом смысле тур – это тур, который мы проехали в прошлом году. Особенно его осенняя часть. Сначала это произошло спонтанно. Мне вдруг захотелось спросить людей в Мурманске: "Кто пришел на концерт нашей группы впервые? Кто впервые видит нас вживую?". Я не ожидал, что настолько много новой публики.
После этого мы начали спрашивать практически в каждом городе: "Кто первый раз?". Огромное количество людей приходит на концерты в первый раз.
Я просто могу себя поставить на место слушателя. Я и сам слушатель на концертах. Если я иду на концерт любимой группы, конечно, есть песня, которую я очень хочу услышать. Если я ее не слышу, то мне немного обидно. Поэтому странно отказываться от каких-то песен и говорить, что не хочешь их играть. Тем более, что многие из старых песен нам до сих пор в той или иной степени созвучны. Мы все еще чувствуем себя так, думаем так.
Есть песни, как играть которые, мне сейчас сложно представить. Это песни с первого альбома, где совсем другие настроения, это песни совсем о другом – о каком-то периоде юношества, о проблемах, которые нас сейчас не волнуют. Врать со сцены не хочется.
Мы можем их хорошо сыграть, но из-за того, что тебя уже это не волнует, потому что ты это уже пережил, таких эмоций уже нет. Можно, конечно, понадеяться, что ощущение ностальгии тебя заставит еще раз это прочувствовать. Но я сомневаюсь, что такое творчество будет искренним до конца. Если ты сам не веришь в то, о чем ты говоришь или поешь, то зачем этим заниматься?
2. У нас в коллективе сложилось такое мнение, и многие слушатели подтверждают это - то, что мы делаем в студии, и то, что происходит на концертах, отличается достаточно сильно. Мы делаем это, чтобы показывать разницу между студийной записью и живым выступлением. Есть разница в настроении, в духе, она чувствуется.
3. ДК Горбунова еще работает?
Лента.Ру: Да, но у них сейчас как-то мало стало концертов.
Как я понимаю, MILK больше, чем ДК Горбунова. Просто опять стоял вопрос, как лучше поступить. В MILK просто помещается больше людей. До этого всякий раз, когда мы играли в ДК Горбунова (последние разы, конечно же), мы играли по 2 концерта. Теперь хотим сыграть один большой концерт.
Лента.Ру: Изначально была такая задумка?
Мы же пишем "живой альбом". В каждом городе будет по одной песне. Если мы сыграем в каком-то городе два концерта, то как потом поступить? С какого концерта взять песню? Получается, мы должны будем взять две песни из какого-то города, что не очень хорошо, потому что остальные города могут обидеться. Другой вариант – взять песню только с одного концерта. Тогда люди, которые пришли на второй концерт, расстроятся. Это первый момент.
Я сейчас уточнял технические моменты и вопросы. Немаловажную роль играет то, что мы пока ни разу не играли в клубе MILK. Мы просто хотим попробовать новую площадку.
Лента.Ру: На ценообразование билетов на этот концерт вы влияете?
К сожалению, не в курсе этих вопросов. Если бы здесь сейчас был Вадим, он бы гораздо полнее и точнее рассказал. У нас билеты на рок-концерты всегда одни из самых недорогих. Может быть, они, на самом деле, со временем дорожают. Но сравните с ценами на билеты на концерты других групп, насколько они вообще сопоставимы. Это, во-первых.
Во-вторых, у нас всегда есть договоренности, и я уверен, что на этот концерт, московский, эти договоренности были задействованы. Всегда есть количество билетов по очень низким ценам – пусть небольшое, но все-таки. Их можно купить, как только начинается продажа билетов. Чтобы тот, кто железобетонно уверен, что он хочет пойти на наш концерт, мог за месяц до мероприятия прийти и купить достаточно дешевый билет.
У нас есть электронные билеты, которые могут купить иногородние люди через наш сайт. За нами на концерты ездят люди. Нам хочется дать им возможность не тратить слишком много денег, потому что они тратят деньги на дорогу. Они могут заранее купить электронный билет на концерт в другом городе, приехать, документально доказать: "Ребят, я не из этого города, я приехал" – и пройти совершенно за другие деньги на концерт по этому списку.
Добрый день, Рустем.
1. Как ты относишься к радикальной политической позиции Лехи Никонова из Последних Танков в Париже (пожалуй, самого радикального из более-менее известных российских рок-деятелей и самого известного из радикальных)?
2. Я заметил, что некоторые оппозиционно настроенные рок-деятели в России стараются тщательно следить за речью, чтобы им не припаяли "экстремизм", - например, Юрий Шевчук. Некоторые - либо стараются не очень сильно, либо вообще не стараются (Михаил Борзыкин, Леха Никонов). К какой из этих категорий относишься ты?
Я не знаком с его позицией настолько глубоко, чтобы я мог ее оценивать.
Спасибо за прекрасные концерты, ребят. Два вопроса.
1)Тэм, считаешь ли ты свои политические взгляды левыми?
2)Каково твое отношение к событиям в Химках?
1. Нет. Как я уже говорил, я не стремлюсь к революции, к крошеву. Соответственно, не могу сказать, что я левый. Многие из левых близки мне теми идеями, которые, на мой взгляд, являются здравыми. Я считаю, что любой нормальный человек должен хотеть жить при коммунизме, когда каждый получает все, что ему необходимо, и привносит в общество столько, сколько может. Это ж был бы прекрасный мир! Пускай он фантастический, но он от этого не перестает быть прекрасным.
Так что идеи очень нравятся. Но я не совсем согласен с теми методами, которые левонастроенные политические движения зачастую видят как способ борьбы.
2. Там в последнее время очень много событий. Если вопрос по поводу поджога администрации, то нет – мне все это не близко. Те люди, которые пытались остановить технику, гораздо более адекватно реагируют на ситуацию. А вот такое странное хулиганство…
Всегда нужно думать, что ты пытаешься сделать. Я не могу себе объяснить, что пытались сделать эти ребята. Запугать администрацию? Это смешно. Реально кого-то убить или ранить? Это опять же неадекватно происходящему. Я задаю себе вопрос, что они пытались сделать, и не могу понять причины произошедшего.
Если это просто способ привлечь внимание к сложившейся ситуации, тогда есть еще миллион вариантов того, как это можно было сделать по-другому!
Тэм, привет, как ты относишься к возможному баллотированию в президенты РФ господина Юрия Шевчука?
Как к забавному анекдоту.
Как вы относитесь к движению за сохранение природы и пацифизму?Можна ли считать песню "Вся вера и любовь нашего мира" современным призывом к разоружению,как у группы Кино с песней "Я объявляю свой дом"?Каким политическим возрениям вы симпатизируете,учитывая социальность ваших текстов и упоминание в них христианства?Большое спасибо вам за все ваше творчество.Вы лучшие с 2003 года.
"Вся вера и любовь этого мира" - безусловно. Я считаю, что на нашей планете не должно быть ядерного вооружения вообще. В принципе. В свое время на обложке журнала "Ровесник" (это был 1988 или 1989 год, я точно не помню) была очень классная карикатура. На планете стоят два клоуна, и у каждого под мышкой ракета, и они на протяжении всего этого комикса спорят:
- Сэр, разоружайтсь!
– Да, сэр. Но если я разоружусь, у вас-то останется ракета. Может быть, вы первый будете разоружаться?
– Нет, я, конечно, за мир, и мне эта ракета нужна только потому, что вас боюсь. Но если я буду разоружаться, у вас-то тоже ракета останется.
Вот такой какой-то бесконечный спор, потому что каждый считает, что это некий "щит". Я в это не верю. Так не бывает. Ружье, если уж оно появилось на сцене, когда-нибудь выстрелит.
Тот факт, что у Северной Кореи есть это оружие, что у Индии и Пакистана есть ракеты, а у них очень сложные отношения… Извините меня, это же не рогатки и даже не ружья.
Если одна ракета вылетит из шахты, то каждый из нас на планете почувствует это.
Здравствуйте Рустем!
Я ваш земляк. И мне очень приятно, что мои земляки могут творить достойные произведения. Спасибо вам.
А вот мой вопрос:
Я хотел бы знать ваше отношение к так называемым "приморским партизанам" и отношение к тому, какой резонанс это явление получило в обществе.
Долгих Вам и вашему коллективу лет творческой жизни. Спасибо.
На мой взгляд, это продолжение того, о чем мы уже долгое время беседуем. Еще одно проявление неадекватности.
Меньшинство в грубой, тем более такой агрессивной форме не может навязывать большинству правила игры, не может навязывать будущее. Да, мне не нравится, что у нас подавляющее большинство жителей инертны по отношению к собственной жизни. Но это все равно люди. Я их уважаю как людей. Я уважаю их выбор, они его сделали. Что я могу с этим поделать?
Привет!
Абсолютное большинство недовольных, кроме того, как писать в интернете посты полные негодования, ничего не могут или не хотят делать в испралении тех проблем которые существуют в данный момент в стране/области/районе/городе/улице.Собственно, вопрос: Почему у нас люди(обыватели) не принимают активное участие в жизни общества, что мешает им это делать?Или просто, всем стало наплевать друг на друга?
Я вижу причину, в первую очередь, в истории. Положение простого человека в нашем обществе воспитывалось много веков. Много веков вдалбливалось, что "Москва далеко", что пытаться быть не таким, как все – глупо, пытаться спорить с властью – глупо. Это настолько закоренело в нашем обществе, что это уже проявляется (лично для меня) как часть менталитета, с которым, на мой взгляд, все равно можно и нужно бороться.
Привет, Тэм.
Интересует такой вопрос.
Как ты относишься к смертной казни? Насколько оправдано такое "убийство за убийство"? В частности в нашей стране, где очень много невинно осужденных.
Спасибо. Успехов тебе и группе!
Я нормально бы относился к смертной казни и был бы за смертную казнь, если бы произошло "волшебство"... У меня нет другого слова. Если бы произошло "волшебство", и люди научились бы стопроцентно выявлять виновность или невиновность того или иного человека. Я считаю, что есть на свете люди, которые настолько далеко перешагнули границы допустимого, что за это их можно лишить жизни. Если есть стопроцентная (без каких-либо поправок и допущений) уверенность в том, что человек действительно виновен в том, что он совершил. Вот если такое "волшебство" свершится, я буду "за" и перечислю список злодеяний, за которые, я считаю, это было бы адекватным наказанием.
Но до тех пор, пока это "волшебство" не случилось, я считаю, что не может быть даже разговоров об этом. Это недопустимо. В этом вопросе ни у кого нет права на ошибку. Ни на какую.
Как вы относитесь к современному компьютеризированному обществу, современным технологиям, способам передачи информации? Ведь в бесконечном потоке информации трудно бывает отделить зерна от плевел.
Здравствуйте,
мой вопрос краток - Ipod и МР3 убили музыку, сделали её "жвачкой". Что может возродить Музыку - творческие личности иного масштаба, или новый технический поворот в средствах её воспроизведения? Понимаю, точного ответа не даст никто, но интересно мнение творческого человека.
Спасибо!
С одной стороны, мы, может быть, несколько оглушенные всеми этими потоками информации, постепенно теряем связь с реальностью. С другой стороны, насколько мир стал ближе, насколько он стал "меньше". То, что происходит на другом конце света, сегодня можно воспринимать не как "что-то где-то там" – а как реальную радость или беду твоих непосредственных соседей по планете. Всегда есть возможность с ними вместе порадоваться или в какой-то момент чем-то помочь.
У всего этого есть и плюсы, и минусы. Я считаю, что по любому вопросу (современные технологии и современные информационные потоки позволяют сделать это) всегда нужно выслушивать крайние точки зрения. Есть крайняя точка зрения одних, которые считают, что "все вот так". Нередко бывает, что существует крайняя точка других, которые утверждают, что "все с точностью да наоборот". Бывает, что и те, и другие сильно передергивают. А правда находится где-то посередине.
Есть еще одна немаловажная для меня часть современного информационного общества - это социальные сети, дневники. Когда ты читаешь, что произошло какое-то стихийное бедствие, когда тебе по телевизору показывают какие-то кадры – ты можешь пойти дальше и, помимо этого, узнать о судьбе одного конкретного человека. Того, кто жил в этом городе или живет в нем, кто описывает тебе все произошедшее как очевидец.
У меня есть товарищ. В тот момент, когда случился конфликт с Грузией, он скинул мне ссылки на открытые страницы ЖЖ тех людей, которые, собственно, были в Грузии, были в Осетии, в Абхазии, людей, которые непосредственно пережили весь этот конфликт. Все, что неслось тогда из телевизоров, можно было просто отмести. Достаточно было почитать то, что люди видят прямо сейчас из окна, их комментарии к тому, что льется у них из телевизоров. Россия и Грузия, помимо всего прочего, развернули же еще и информационную войну. Очень хорошо, что таким образом в современном мире можно узнавать правду.
Лента.Ру: Возвращаясь к музыке – к тому, что она обесценилась в результате этого потока информации. Видите ли вы какие-то способы, чтобы вернуть ее ценность?
Я не считаю, что музыка обесценилась. На мой взгляд, произошел невероятно мощный и сильный прорыв в плане количества самой разной музыки. Сегодня каждый человек с легкостью может найти какую-то такую музыку, настолько редкую и настолько сложную, какую во всем мире слушают, может быть, десятки или сотни людей. Постоянно происходит смешение стилей. Постоянно появляются новые коллективы, которые пытаются сделать то, чего до них еще никто не делал.
Я уверен, что можно найти и симфонический рэп, и танго в рок обработке, и какую-то рок-оперу, и джаз, сыгранный на народных инструментах. Найти что-то такое, что будет необычно, чего бы ты не отыскал никогда, если бы не произошло этой "mp3-революции".
Это с одной стороны. С другой стороны, мне очень не нравится такая вещь, которая появилась с развитием интернета, – отсутствие внутреннего самоконтроля, отсутствие самокритики.
Сначала люди обезличились в общении. Пускай, у меня ник будет, допустим, "Рустем1980". Неважно. Никто не знает (или только небольшое количество людей знает), кто я в реальной жизни, что я думаю, что я говорю, что я делаю. В интернете я под маской, и у меня возникает ощущение эйфории и полной свободы. Я могу оскорблять, унижать, нести околесицу.
Эта свобода постепенно получила такое же продолжение и в творчестве. Сегодня мы репетировали первый раз в жизни, на следующий день, на второй репетиции, мы сочинили какую-то песню, а на третий день она уже лежит в Сети. Без самоконтроля, без желания донести что-то. Не просто заявить о своем существовании, а реально что-то сотворить. Вот этим информационным мусором вся сеть просто переполнена, всеми этими потоками графоманства и так далее.
Лента.Ру: Вот это и обесценивает музыку. Стало труднее найти что-то настоящее. Человек просто-напросто теряет интерес, когда сталкивается со всем этим мусором. Если ты нашел, дай Бог, один альбом – это хорошо. Но половина, наверное, не находит ничего.
Не обесценивает. В этот момент многократно увеличивается роль и возрастает ценность людей, которых не очень принято любить - возрастает роль критиков. Людей, которые доказали определенному кругу своей аудитории свой прекрасный художественный вкус. Они, разгребая эти все страшные завалы, вытаскивают самородков, для того чтобы те люди, которые им верят, смогли найти для себя любимую музыку, если у них самих нет сил и желания делать это самостоятельно.
На мой взгляд, чем честнее критик в своих суждениях и оценках того или иного художественного объекта, чем правдивее он доносит свою точку зрения, тем больше у него аудитория, которая будет прислушиваться к его мнению.
Тэм, привет!
1. Как ты относишься к лицензии Creative Commons?
2. Не хочешь следующий альбом выложить, как БГ или Radiohead свободно в интернет?
3. Как относишься к пиратам, которые не зарабатывают денег, но делятся друг с другом информацией? Как вообще относишься к идеям "свободы информации"?
1. Мы уже это сделали.
3. Я не могу назвать "пиратами" людей, которые скачали альбом для того, чтобы слушать. Тем более, альбом "Мир" нами самими был выложен в Сеть. Вообще, когда люди меняются информацией через файлообменники, обмениваются информацией именно для того, чтобы самим "употребить" ее, чтобы самим ею наслаждаться – меня это совершенно не трогает.
Я считаю, что в нашей стране это нормально. Давайте обсудим проблему с точки зрения среднестатистического дохода россиянина за месяц. Какое количество людей сможет себе позволить новые фильмы, новые книги, новую музыку? В случае, если мы отметаем так называемое "пиратство", все эти файлообменники и прочее, мы же обрекаем этих людей постоянно смотреть телевизор! Мы совершенно отрезаем их от внешнего мира. От чего-то нового, что уже сейчас происходит. Потому что цены на лицензионную продукцию, на мой взгляд, катастрофически завышены. Это не должно стоить столько. Жадность привела к тому, что люди переписывают друг у друга фильмы, переписывают друг у друга музыку, переписывают друг у друга теперь уже книги в электронном виде. Нельзя быть настолько жадными.
Я считаю, что подобный запрет "пиратства" приведет к тому, что мы не только перестанем развиваться в культурном смысле, мы еще и назад покатимся. Это недопустимо.
Под "пиратами" я подразумеваю только тех, кто украл у тебя информацию (музыку, видео и так далее) для того, чтобы перепродать и получить прибыль. Вот эти люди меня откровенно бесят и нервируют. Те, кто стащили у артиста, размножили, продали и получили с этого конкретную прибыль.
Привет Тэм,как ты относишся к творчеству таких групп как Amatory,Stigmata,Jane Air?
2.Правда ли то что вы записываете дуэт с группой Louna?
3.Часто ли ты сидишь в социальных сетях?
3. Сижу, но нечасто.
Лента.Ру: То есть, у вас есть аккаунты во всевозможных социальных сетях?
Совсем недавно я зарегистрировался "ВКонтакте". У меня есть страничка (я даже забыл название) на Facebook, которой я еще не пользуюсь, про нее пока никто не знает. Я просто на всякий случай там обозначился, что я есть, "застолбил". На момент моего появления "ВКонтакте" я там был далеко не первый. Где-то 7-й или 10-й. Но меня не хватает даже на одну социальную сеть. Даже "ВКонтакте" я не могу постоянно находиться, отвечать на вопросы.
Лента.Ру: То есть это вам не очень интересно?
Интересно. Но даже если спросить ребят, которые с нами общаются в Сети, как нам лучше тратить свое время – придумывать новый материал, новую музыку, новые слова, новые песни или сидеть непосредственно общаться с ними – я думаю, ответ будет очевиден.
1. В жизни у каждого есть личное мнение. И очень часто, если оно не совпадает с другим, разгараются дискуссии, в которых почти всегда можно увидеть и оскорбления, и ненормативную лексику, да все что угодно.
У группы есть фанаты, поклонники и те, кто с таким мировоззрением не согласен. Хочу поговорить о последних. В группе вконтакте, в блогах и в других ресурсах группу активно обсуждают. И всегда найдется человек, от которого можно услышать и оскарбления, и агрессию, и много чего еще.
Вопрос: как группа и лично ты, Тэм, как вы относитесь к подобного рода высказываниям в ваш адрес и людям? Влияет ли это на творчество вашей группы и твои песни?
2. В обсуждениях вашей группы можно найти такие темы, в которых говорят об изменении смысла песен в ту или иную сторону.
Заметны ли эти изменения в группе? Что группа об этом думает? Как ты сам считаешь, что изменилось в твоих песнях и изменилось ли?
1. Влияет, конечно. Но только если за этим матом, за этими оскорблениями (это же все какие-то эмоциональные проявления) стоит причина. Иногда это может быть просто не совсем адекватной формой донесения чего-то конструктивного. Когда нас матерят, но, что называется, по делу. Тогда я, конечно, готов это воспринимать.
А если это какие-то пустые оскорбления, то "Собака лает – ветер носит".
Тэм,футбол любишь?)за кого болеешь?)
Футбол люблю. Но мне все-таки интереснее самому по мячику пинать, чем смотреть футбол. К сожалению, это не так часто случается. Но когда есть возможность – я не против. Болею только во время больших чемпионатов.
Привет, Тэм)
1. В каком возрасте ты начал задумываться о проблемах, которые подняты в ваших песнях?
2. Смотрел ли ты чемпионат мира 2010 по футбол, следил ли как-то за ним?
3. Есть ли у тебя любимая тяжелая металлическая группа?
4. Запоминаете ли своих поклонников, с которыми общались и давали автограф? Из Саратова кого-нить помните?
Заранее спасибо, вы очень хорошая и честная группа.
2. Следил. Болел в разное время за разные команды. Просто в каждой паре были какие-то свои собственные симпатии. В финале болел за голландцев. Во время крупных чемпионатов я, конечно, болею за нашу сборную.
1. Привет гр.Lumen. Оч хочется узнать будут ли исполнятся на концертах такие песни как Выходной, Дневник и т.п.? Как относишся к творчеству А.Васильева(Сплин) и Чижа? И ходил ли ты в детстве на концерты? Если да, то Какие? И какой наиболее запоминающийся? И вопрос не про музыку но не могу не спросить.
2. Всем известно, что Уфа знаменита не только Шевчуком, Люменом но и ХК Салават Юлаев. Являетесь ли вы болелом великого уфимского хоккейного клуба Салават Юлаев? Посещаете ли матчи? (например Шевчук был весной в плей офф на матче с Ак Барсом)
2. Мы просто не успеваем ходить на матчи. Даже если вдруг находится время, как правило, не оказывается билетов. Покупать их у перекупщиков за безумные деньги не хочется: в определенном смысле это тоже форма "пиратства".
Но мы все время следим за турнирной таблицей, смотрим матчи, когда есть возможность, но без фанатизма. Просто такой здоровый интерес. Интересная игра.
Здравствуйте.
Думаю это уже заезжанная до дыр тема.
Но все-таки. Джон, причины его ухода, что сллучилось? Думаю многие в том числе я, не понимают что случилось. Пожалуйста. Хоть отговорочку какую-нибудь =) А то все таки интересно.
У нас с Джоном произошло личное взаимонепонимание. Это проблема конкретно меня и его. Мы эту проблему обсуждали внутри коллектива. Евгений самостоятельно принял решение покинуть коллектив. Мы его ни в коем случае не вынуждали. Это решение, принятое не нами. Просто так получилось. О причинах конфликта я не могу рассказывать, потому что это не только мой секрет.