В Лондонской национальной галерее в среду открылась крупнейшая из когда-либо проводимых в Великобритании выставок работ непревзойденного мастера светописи Вермера и других мастеров делфтской школы.
Она вызывает огромный интерес, сравнимый разве что с интересом к единственному концерту поп-звезды: билеты поступили в продажу за три месяца, и распродано уже 10 тысяч, а часы работы музея пришлось продлить до 9 часов вечера, включая выходные. Такой ажиотаж вполне понятен: известно, что за три месяца работы в залы, где проходит выставка, будет допущено ровно 270 тысяч посетителей (т.е. по три тысячи в день) для поддержания должного температурного режима.
При этом в предыдущем месте своего "турне", в нью-йорскском музее "Метрополитен", выставка собрала более полумиллиона посетителей.
На выставке "Вермер и делфтская школа" собрано 75 картин 28 художников, в том числе - треть всех известных на настоящий момент картин самого Вермера, 13 из 35. На большинстве из них изображены молодые женщины или служанки, они заняты своими повседневными делами - читают письма, музицируют, наливают молоко.
Кроме того, представлен и так называемый "36-й Вермер" - картина "Девушка за вирджиналом", которую одни считают подлинной, а другие - фальшивкой самого знаменитого подделывателя картин ХХ века Хана ван Мегерена (Han van Meegeren).
Как объяснил ВВС директор Национальной галереи Нейл Макгрегор (Neil MacGregor), зрителям самим предоставляется возможность решить - подлинная ли эта картина или искусная подделка.