Вышедший только что двойной альбом-компиляция "Эхо", скорее всего, окажется "прощальным поклоном" легендарных Pink Floyd.
Гитарист Дэвид Гилмор, главная движущая сила группы в последние 15 лет (после ухода в 1986 году автора классических хитов Роджера Уотерса), признал в интервью журналу Rolling Stone, что со времени выхода 6 лет назад последнего концертного альбома Pulse у него нет никаких новых идей, связанных с Pink Floyd и нет желания больше устраивать гастроли. "Мне 55, а это игра для молодых", - заявил он.
Концептуальные альбомы и яркие экстравагантные шоу Pink Floyd с обилием лазеров, гигантскими летающими свиньями и огромными экранами, на которые проецировались "психоделические" картины, на протяжении 30 лет служили эталоном и объектом подражания.
Однако сейчас Гилмора гораздо больше интересует исполнение "корневых" рок-н-роллов вместе с Полом Маккартни и госпелс вместе с небольшим хором.
Гитарист, обладающий мгновенно узнаваемым "фирменным" звуком и манерой игры, заявляет, что испытывает смешанные чувства когда слышит о влиянии Pink Floyd на другие группы, в том числе ставшие известными: "чем быть "следующими Pink Floyd", лучше быть самими себе Radiohead", говорит он.
Тем временем двойной альбом "Echoes: The Best of Pink Floyd", появившийся в продаже 5 ноября, занял второе место в английских чартах. В этой антологии было решено отказаться от хронологического принципа в пользу ассоциативной переклички и микширования, связывающих все композиции за 36-летнюю историю группы в единой целое. Обрамляют альбом две песни фактического создателя Pink Floyd Сида Баррета: "Astronomy Domine" и "Bike".