14 июня в Центральном доме предринимателя состоялась пресс-конференция французского режиссера Патриса Леконта, приуроченная к российской премьере фильма "Улица наслаждений" (Rue des plaisirs, Cinema Parisien/KC Medien AG, 2002). Главную роль в картине об истории любви проститутки исполнила Летиция Каста.
Около 40 минут Леконт, известный большинству российских зрителей по фильмам "Один шанс на двоих" и "Девушка на мосту", отвечал на вопросы журналистов. Мнения режиссера по отдельным проблемам приведены ниже.
"Смотрите ли вы российское кино и если да, то кого из российских кинематографистов можете отметить в лучшую сторону?" "Существует ряд стран, кино которых во Франции представлено очень скупо. Россия входит в их число. И я, к сожалению, не могу отметить никого из россиян, кроме Никиты Михалкова, который у всех на слуху. Фильмы Александара Сокурова во Франции показывают, но знакома с ними лишь фестивальная публика. Раньше Тарковского показывали, но эта фамилия имеет значение опять лишь для специалистов".
"Последние ваши фильмы заканчиваются драматично. Раньше такого не было. Не означает ли это что вы стали фаталистом?" "Нет, я, скорее, не фаталист. И думаю, что "Улица наслаждений" - мой последний фильм с грустным финалом. Сейчас я становлюсь более оптимистичным и буду снимать кино, где все кончается хорошо".
"Приходилось ли вам бывать в парижских борделях?" "Все бордели во Франции были закрыты в 1945 году. Я родился двумя годами позже. Возможно, мои родители специально выжидали, чтобы быть за меня спокойными. Разумеется, что побывать в борделе я не мог физически. В любом случае, снимая "Улицу наслаждений", я не стремился создавать документальное кино о борделях".
По словам Леконта его фильмы, зачастую пользуются большим успехом за рубежом нежели во Франции. В связи с этим прозвучал вопрос о том, какая из наград, "Оскар" или "Сезар" представляется режиссеру более ценной? "Самый ценный приз для меня не "Сезар" и не "Оскар", а количество зрителей в залах. Главная задача кино - затронуть сердца зрителей. Конечно, приятно когда тебя отмечают какой-либо наградой, но я снимаю кино не ради наград".
"Многие ваши коллеги включают в свои фильмы очень откровенные, едва ли не порнографические сцены. Вы считаете приемлемыми подобные методы?" "Я всегда предпочитаю предположить такого рода сцены, но не показывать их. Это дает зрителю возможность самому домыслить и дофантазировать происходящее между героями".
Одним из последних прозвучал вопрос о событии, проходящем в эти дни в Японии и Корее: "Вы футбольный болельщик? Если да, то не сломит ли выступлении сборной Франции оптимистический настрой, о которым вы сказали ранее?" "В 1998 году я смотрел очень многие матчи Чемпионата мира. Однако для меня футбол - всего лишь красивая игра. И я не придаю особого значения результатам матчей. Выражаю свои соболезнования по поводу проигрыша российской сборной, однако вы забили четыре мяча, а мы ни одного."