31 июля в московском кинотеатре "Горизонт" состоится премьера российского фильма "Антикиллер" (MB Productions/Golden Key Entertainment, 2002, режиссер - Егор Кончаловский). Главные роли в картине по одноименному роману Даниила Корецкого исполнили Юрий Куценко, Сергей Шакуров, Евгений Сидихин, Михаил Ульянов, Александр Балуев, Виктор Сухоруков.
Курсант школы милиции Филипп Коренев еще в советские времена присягнул на верность закону. Жизнь распорядилась иначе, и бескомпромиссный борец с бандитами не без помощи своих коллег оказался в "красной зоне" - колонии, где отбывают наказание осужденные сотрудники органов внутренних дел. К моменту окончания срока Коренева, в определенных кругах известного как Лис, город (в фильме показана Москва, но, по всей видимости, речь идет об усредненном российском городе) охватила война новоявленных преступных группировок.
Участникам преступной войны неведомо чувство жалости, но определенных правил боя придерживаться вынуждены и они. За столкновением боевиков нарождающихся криминальных авторитетов со стороны наблюдает вор в законе Отец. Впрочем, за самим отцом, слишком увлекшимся роскошью и тем самым поправшим все воровские законы, наблюдает еще один ветеран криминального движения - Крест. Именно он вынудил Отца признать свое поражение и оставить главенствующий в преступном мире города пост.
В то время как бойцы всякого рода Шаманов и "залетных северных" истребляют друга друга бейсбольными битами, арматурой и топорами, в городе все чаще стало звучать имя некоего Амбала. Амбал - психически нездоровый человек, компанию которому составляют два молодых человека "без тормозов". Они готовы любой ценой претварить в жизнь провозглашенный Амбалом принцип - "всех убить и у всех все отнять".
После того, как зрителю удается ознакомиться со всеми кошмарами, творящимися на улицах, за дело берется Лис. Бывший оперуполномоченный с помощью своих немногочисленых друзей начинает операцию по нейтрализации преступников всех мастей.
Нет сомнений, что "Антикиллер" гораздо актуальнее смотрелся бы лет 5-6 назад, когда газетные полосы пестрели сведениями о массовых "разборках" в российских городах и весях. Тогда же у читателей, приобретавших новые романы Корецкого, был огромный выбор всякого рода "Городов (Москва, Петерург, Казань) бандитских и воровских". Фильм Кончаловского получился очень страшным, причем страх этот реализован не только в виде потоков крови, но и равнодушии обычных жителей ко всему происходящему. Режиссер сумел собрать на съемочной площадке великолепеный актерский ансамбль, который с поставленной задачей справился на "отлично".
Следует, правда, отметить, что диалоги порой возвращают нас в славную эпоху расцвета индийского кино. А еще экранизация романа Корецкого никаким образом не подходит для семейного просмотра, да и дамам, не увлеченным литературным творчеством полковника милиции и доктора юридических наук, следует посмотреть что-нибудь полегче.