Брать пример с чеченских экстремистов рекомендует молодым палестинцам движение ХАМАС, сообщает информационное агентство "Курсор". Это выяснилось, когда спецслужбы Израиля изъяли в Хевроне принадлежащие ХАМАС плакаты и компакт-диски, на которых чеченские боевики во главе с Шамилем Басаевым представлены образцами для подражания.
Плакаты и компакт-диски, свидетельствующие о том, что ХАМАС идентифицирует себя с чеченским и международным исламским терроризмом и поддерживает их, были обнаруженные израильскими спецслужбами на территориях, находящихся под контролем палестинской автономии. Они приложены к отчету Информационного центра по разведке и терроризму - этот отчет министр по делам Иерусалима и диаспоры Натан Щаранский направил послу России в Израиле Геннадию Тарасову.
Материалы распространяются ХАМАС среди палестинской молодежи в учебных заведениях автономии, в частности Хевронском университете, Американском университете в Дженине, в приютах для сирот, содержащихся благотворительными обществами, контролируемыми ХАМАС.
Как сообщает пресс-служба Щаранского, в этих материалах чеченские террористы представляются героями, а Шамиль Басаев и Хаттаб высоко превозносятся. Так, портрет Хаттаба сопровожден на плакате надписью - "О, великий герой и солдат, ушедший из земли джихада, в чьих глазах была сокрыта мечта, вызывавшая слезы", а фотографии Басаева и Хаттаба красуются на плакатах вместе с бин Ладеном и шейхом Ясином.
Компакт-диски содержат фильмы о боях в Чечне, причем видеоряд сопровождается восхвалением действий боевиков, призывами к джихаду против русских и утверждениями, что все, кто погибает в войне с ними, попадает на небо, как шахид. Действия же федеральных сил в Чечне описываются ругательствами и чаще всего называются "терроризмом против исламского населения Чечни". "Огонь ожидает вас в будущей жизни, а чеченцы в этой",- так обращаются авторы CD с названием "Русский ад" к солдатам федеральных сил.
"Эти материалы еще раз, и со всей наглядностью подтверждают – нет "плохого" и "хорошего" террора. Палестинский террор не является следствием конфликта между израильтянами и арабами по поводу будущих границ. Он имеет тот же источник и ту же цель, что и любой террор - тотальное уничтожение моральных, культурных и материальных ценностей демократической цивилизации.
Силы тьмы, как во времена Сталина и Гитлера, угрожают лучшим достижениям человечества, хотят установить свою власть над земным шаром и совершенно неважно, под какими предлогами и знаменами они выступают. Террор есть террор, какими бы поводами он не прикрывался и в какую бы личину не рядился. Поэтому руководство Запада и России обязано объединить свои усилия в борьбе с силами зла",- заявил в связи с этими находками Натан Щаранский.
Между тем информация о связях между чеченскими и палестинскими террористами уже не раз появлялась в СМИ. Так, еще в октябре 2000 года российские СМИ со ссылкой на данные ФСБ России сообщили, что лидеры чеченских экстремистов намерены оказать помощь исламским радикальным организациям ХАМАС и "Исламский джихад", действующим на палестинских территориях против израильских сил безопасности.
Утверждалось, что Басаев пообещал отправить на помощь ХАМАС отряд из 150 боевиков, если только эта организация попросит о содействии. Позже появились сообщения и о том, что палестинские боевики воюют в Чечне.
Как уточняет информационное агентство "Росбалт", постерами с портретами чеченских экстремистов увешаны дома на улицах многих населенных пунктов Палестинской автономии. Причем с помощью таких учебных пособий из молодых палестинцев готовили тех, кто будет воевать за "Ичкерию, стенающую под пятой русских убийц", за Афганистан, в который "вторглись американские кяфиры", а также за Балканы и Кашмир.
Очень интересным израильтяне признали распространяемый ХАМАС текст фетвы шейха Абу Омара Ас-Сейфа, которого ФСБ России подозревает в финансировании захвата школы в Беслане. На примере чеченской "мученицы-шахидки" Хавы Бараевой — родственницы известного полевого командира Арби Бараева, уничтоженного в Чечне, - шейх объясняет разницу между "героической смертью" и простым самоубийством. Он отрицает идею о том, что любое самоубийство для мусульманина — грех. Самоубийство в войне с русскими — оправдано, как оправдано и самоубийство палестинских шахидов, утверждает шейх. Согласно Ас-Сейфу, допустимо и подорвать себя в толпе, и открыть огонь по неверным, зная, что будешь застрелен.