Издательство "Азбука" выпустила в свет серию книг "Азбука средневековья". В цикл вошли знамениты тексты, дата создания которых колеблется от начала нашей эры до середины второго тысячелетия. Среди уже выпущенных книг знаменитая английская история Лиса Рейнарда, жизнеописание чудовищ, послание пресвитера Иоанна.
"История Хитрого плута Лиса Рейнарда" впервые была опубликована в Англии конце XII - начале XIII века. Но точно установить место рождения этого сюжета до сих пор не смогли - свои версии имелись во многих европейских странах. Из всех известных средневековых циклов "Роман о Лисе" по своей сложности и разветвленности уступает только преданиям о короле Артуре. Хитроумный Лис Рейнард - изворотливый и предприимчивый малый, который постоянно придумывает всевозможные авантюры и ловко выпутывается из трудных ситуаций, лавируя между огрехами в законах. Это издание можно назвать первым бестселлером в средневековой Европе.
"Жизнь чудовищ в средние века" - это собрание текстов разных веков, посвященное представлению людей о всевозможных драконах, необычайных зверях и племенах "удивительных своим обликом". Человечество всегда задавалось вопросами о существовании необычных существ, а двенадцать веков назад возникали даже практические руководства о действиях в случае встречи с фантастическими созданиями.
"Послания из вымышленного царства" - книга построенная вокруг мифического послания пресвитера Иоанна, правителя Трех Индий, наместника Трех Волхвов. Весь христианский мир в XII веке был втянут в полемику по поводу реальности существования этого правителя и его волшебного царства. История обрастала легендами, таинственная земля населялась фантастическими существами и сакральными предметами. Отклики этих диспутов еще много веков встречались в мировой литературе.
Книги серии "Азбука средневековья" адресованы всем любителям истории, но любители современной литературы также найдут в этих изданиях много интересного - многие писатели XIX-XX веков черпали вдохновение именно в данных произведениях. А, возведенный в ранг культового автора, Умберто Эко заимствует из этих текстов целые сюжетные линии.