Британский офтальмолог Ричард Мармор обнаружил, что особенности живописной манеры "отца импрессионизма" Клода Моне связаны с его слабым зрением, пишет во вторник газета Daily Mail.
К такому выводу врач пришел при помощи компьютерного моделирования "размытого" изображения, передаваемого глазом офтальмологического больного.
Оказалось, что такое изображение пруда с кувшинками, расположенного возле домика Моне в местечке Живерни под Парижем очень похоже на картину, написанную с натуры самим художником.
Мармор уверен, что эффект "размытости", свойственный работам Моне, во многом объясняется тем, что художник, зрение которого сильно ослабело в период с 1912 по 1922 годы, именно так и видел окружавший его мир. Тщательно изучив работы знаменитого импрессиониста, британец нашел в них подтверждение того, что живописец страдал от катаракты.
До исследований Мармора искусствоведы объясняли разницу между ранними и поздними работами Моне влиянием, оказанным на художника другими живописцами того времени. Теперь британский офтальмолог утверждает, что этому есть гораздо более прозаическая причина.
Как отмечает газета, сам Моне в конце жизни жаловался, насколько плохо стал видеть. По его признанию, он вынужден был по памяти определять, где какие краски расположены на его палитре. За три года до своей смерти, в 1923 году, живописец перенес операцию по удалению катаракты.