Клиент сервиса Uplay, принадлежащего издательству Ubisoft, оказался небезопасным для PC-геймеров. Как выяснил сотрудник Google Тэвис Орманди, при установке клиента (она происходит одновременно с инсталляцией игр издательства) в браузере на компьютере пользователя появляется плагин, который может быть использован как "руткит". Он позволяет сторонним лицам управлять компьютером пользователя, скрывая, однако, свое присутствие в системе.
Предполагается, что в опасности оказались все пользователи, на чьих компьютерах установлены игры, требующие присутствия Uplay (в том числе Assassin’s Creed II, Driver: San Francisco, Just Dance 3, Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier и другие). Их список можно увидеть здесь.
Орманди сделал свое открытие, когда устанавливал на свой ноутбук одну из игр серии Assassin's Creed - Revelations. Он проверил его на практике, получив возможность удаленно управлять калькулятором на том компьютере, где установлена игра.
Издательство Ubisoft пока не прокомментировало ситуацию с клиентом. В то же время на сайтах СМИ появились сведения о том, как пользователи могут обезопасить себя в этой ситуации, отключив или уничтожив вредоносный плагин. Рекомендации можно увидеть здесь.
Сервис Uplay, который принадлежит Ubisoft, был запущен в 2009 году. Он работает так же, как и другие подобные сервисы, которые принадлежат другим компаниям: через него пользователи могут общаться друг с другом, приобретать игры Ubisoft и зарабатывать очки достижений, которые потом можно использовать для приобретения других проектов компании. В то же время сервис служит для того, чтобы проверять подлинность игр и предотвращать использование пиратских копий.
Издательство Ubisoft ранее неоднократно подвергалось критике за свою систему DRM-защиты игр для PC. В частности, недовольство геймеров вызывало то, что изданные Ubisoft игры требуют постоянного подключения к интернету даже во время прохождения одиночной кампании. Ранее компании уже приходилось ослаблять защиту в своих играх таким образом, чтобы подключение к интернету требовалось лишь во время первого запуска или начале каждой сессии, а не постоянно.
Стоит отметить, что издательство часто выпускает версии своих игр для PC позже, чем консольные версии, также объясняя это пиратством, а в некоторых случаях оно по той же причине вообще отказывается издавать свои проекты для персональных компьютеров.