С 26 по 29 августа в московском Парке Горького проходит «Российская креативная неделя». На площадках фест-форума представили свои проекты 14 креативных индустрий, среди которых новые медиа, урбанистика, архитектура, разработка игр и компьютерная графика, музыка, кино, телевидение, издательское дело и журналистика, образование и другие.
На деловой сессии «Утро с фондами» спикеры обсуждали перспективы развития ведущих президентских и национальных фондов. Глава комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский подчеркнул важность формирования инфраструктуры для креативных индустрий.
«В нее обязательно должны входить институты стартового финансирования, которые уже запущены государством, однако дальше должны подключаться венчурные фонды и банковские институты. Только на выдаче государственных средств, без выстраивания последовательной цепочки кастомизированных финансовых продуктов для разных стадий развития креативных проектов, от стартапа до действующего бизнеса и затем индустриального лидера, мы точно не вырастим отечественных "креативных единорогов"», — подчеркнул он.
На сессии «Урбанистика-2021: дайджест процессов трансформации» обсудили креативный потенциал. Заведующий учебно-научной лабораторией «Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий» на экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова Сергей Капков подчеркнул, что креативная экономика — часть новой промышленной политики России. Он отметил, что городам необходимо наращивать число креативных людей.
На дискуссии «Креативный экспорт. Встреча Запада и Востока и место России в глобальной гонке». Заместитель начальника управления президента России по общественным проектам Александр Журавский напомнил о том, как важно продвигать универсальные ценности.
«Мультфильм "Маша и медведь" знают 90% детей во всем мире. Существуют национальные креативные идеи, продукты, но если они продвигают универсальные ценности, близкие другому культурному коду — это становится универсальным кодом. Об этом хорошо знают присутствующие здесь креативные люди, апологеты и апостолы культурных инноваций», — подчеркнул он.
Александр Журавский отметил, что людям необходима естественность.
«Голливуд и кино теряют границы. Голливудские ценности продвигаются, но локация — уже не Голливуд. И вот главный вопрос: насколько я готов допустить обман самого себя на фоне иллюзии искусства, всех 3D и 4D? Человеку нужна природа, естественность. Просчитать все искусственным интеллектом невозможно», — сказал он.
Режиссер Николай Лебедев поддержал это мнение.
«Наш интерес к человеческой душе останется навсегда. Машина это не сможет изменить никогда. И формальные вещи не смогут заменить человеческое творчество», — сказал он.
Генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова напомнила, что в России визуальный контент занимает 25 процентов креативной экономики.
«У нас большой потенциал для коллаборации с Дубаем, где похожие цифры», — сказала она.
На площадке «Спецпроекты» также прошел день моды. Спикеры обсуждали тренды и барьеры к развитию fashion-индустрии.
На площадке «Образование в креативных индустриях» студенты встретились с министром науки и высшего образования России Валерием Фальковым. Обсуждались формат нового учебного года, международные научные проекты, особенности российского высшего образования и даже возможности снижения углеродного следа на пути студентов в вузы.
«Первая специфика российского высшего образования — длинный цикл и большая доля специалитета. Вторая особенность — у нас большое количество отраслевых вузов. И третье — наши вузы дают фундаментальную подготовку — это и ширина охвата, и глубина. Благодаря этому большое количество дисциплин так скомпонованы, что после вуза вы становитесь специалистом, неуязвимым перед новыми вызовами. Выпускники российских вузов находят себя в новых условиях. Образование, общая культура, полученные в вузах, формируют новую картину мира», — сказал Фальков.
Также министр подчеркнул, что в XXI веке важно сочетание между теоретической подготовкой и погружением в производственные процессы.