На «Российской креативной неделе» назвали процент россиян-геймеров

На «Российской креативной неделе» назвали игры источником информации

Фото: пресс-служба форума «Российская креативная неделя»

В рамках «Российской креативной недели» прошла дискуссионная панель «Игровая индустрия в новой реальности», на которой спикеры обсудили перспективы индустрии, отношение россиян к играм и мнение родителей о будущем ребенка как гейм-дизайнера.

«Я бы хотел увидеть игру, в которой отношение к играм как к злу, осталось в прошлом», — сказал выпускник пятого класса и призер Национальной технологической олимпиады Junior Александр Кравченко.

Эксперты заявляют, что игры в скором времени станут самым крупным элементом всей индустрии развлечений, а для подрастающего поколения они уже стали средством получения информации, социализации и коммуникации со сверстниками.

«То, что мои сверстники играют в игры — это нормально. У меня все друзья играют в игры, и от этого их репутация не меняется и не портится. К сожалению, довольно часто слышу по телевизору в новостных передачах, что игры – это плохо», — сказал школьник.

Гранты для поддержки этой сферы выделяют «Институт Развития Интернета» и Российский фонд развития информационных технологий.

«Во-первых, выросла значимость игр как медиа, как способа донесения определенных смыслов и раскрытия контентной информации, также они потенциально хороший экспортный продукт, это чисто финансовая история. Потому что если разобраться, то экспорт товаров внутри игровых покупок существенен. Сейчас игры — это тренд, на который невозможно не обращать внимания. Игры — это наша жизнь, это постоянный ежедневный контакт с определенным контентом, который важно для государства понимать», — рассказал генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий Александр Павлов.

По данным Аналитического центра НАФИ, 50-60 процентов россиян играют — это и мобильные игры, и консоли. При этом предубеждения в обществе достаточно сильны.

«Мы видим, что большинство людей воспринимают видеоигры неоднозначно. Надо понимать, что все это — не более чем стереотипы, с которыми нужно бороться. Установлено, что при должном подходе видеоигры могут приносить пользу здоровью, улучшать когнитивные навыки и умение общаться. Кроме того, в ходе исследования мы выявили, что чем больше люди играют, тем выше их интерес к цифровым навыкам. Все эти тезисы нужно продвигать и популяризировать, чтобы стереотипы о видеоиграх уничтожались», — отметил PR-директор Аналитического центра НАФИ Владимир Гриценко.

Аналитики отметили, что с помощью игр можно развивать моторику пожилых людей, они также способствуют профилактике болезни Альцгеймера, помогать в учебном процессе — через геймификацию образования и soft skills, развивать социальные навыки, ведь многие геймеры общаются между собой. Кроме того, с помощью игр можно не только улучшать цифровые навыки, но и учить историю.

Все участники дискуссии пришли к выводу, что нужно формировать культуру здорового гейминга, и на разных уровнях рассказывать о позитивных эффектах, которые связаны с видеоиграми.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше