В ночь на понедельник, 18 сентября, итоги телесезона в США подвела 69-я церемония вручения «Эмми». Премия лучшим телепроектам года давно не обходится без громких курьезов — вот и в этом году, не успев в эфир до конца весны, выбыли из борьбы тяжеловесы «Игра престолов» и «Твин Пикс». В их отсутствие по пять статуэток собрали феминистская антиутопия «Дневник служанки» и ретро-трагедия на три семьи «Большая маленькая ложь». Оба сериала не только по большей части сыграны, но и спродюсированы женщинами, оба посвящены хитросплетениям и формам женской несвободы — и оба подкупают серьезным, безжалостным подходом к вечной теме. В галерее «Ленты.ру» — главные действующие лица церемонии вручения «Эмми-2017».
Фото: Mario Anzuoni / Reuters
Ведущим вечера выступил комик Стивен Кольбер — имя которому сделала бомбардировка ехидной сатирой в адрес республиканской партии. На «Эмми» он остался верен себе — без шуток о Трампе не обошелся ни один скетч и ни один музыкальный номер.
Фото: Mike Blake / Reuters
Супермодель Хайди Клум в этом году была среди номинантов на «Эмми» — но ее шоу «Проект Подиум» уступило «Голосу» в категории «Лучшее соревновательное реалити-шоу».
Фото: Mike Blake / Reuters
Николь Кидман вложилась в мини-сериал «Большая маленькая ложь» не только как актриса (причем согласная поработать в очень сложной, предполагающей травматический опыт роли), но и как продюсер — без ее совместных усилий с Риз Уизерспун HBO никогда не поверил бы в сериал о семейных проблемах нескольких живущих по соседству женщин.
Фото: Charles Sykes / Invision / Television Academy / AP
Кевин Спейси, с «Карточным домиком» участвовавший в номинации «Лучший актер в драматическом сериале», остался без «Эмми» — уступил Стерлингу Брауну из мелодрамы «Это мы». А вот Алек Болдуин домой ушел со статуэткой — его назвали лучшим актером второго плана в комедийном сериале за фирменные пародии на Трампа в Saturday Night Live.
Фото: Mike Blake / Reuters
Индийская актриса Падма Лакшми представляла на «Эмми» кулинарное реалити-шоу «Топ Шеф», но проиграла «Голосу».
Фото: Rich Polk / Getty Images for IMDb
Звезда «Американской истории ужасов» Сара Полсон утешает Тэнди Ньютон, за роль в «Мире Дикого запада» впервые в карьере номинированную на «Эмми» и проигравшую Энн Дауд из «Рассказа служанки». Полсон выигрывала премию только раз — это была ее шестая номинация.
Фото: Frazer Harrison / Getty Images
Фото: Phil McCarten / Invision / Television Academy / AP
Церемония вручения «Эмми» по концентрации задействованных звезд не многим уступала «Оскару» — среди тех, кто выходил на сцену представить номинантов или вручить награды, были не только популярные комики Робинсон и Скотт, но и живые легенды вроде Джейн Фонды и Долли Партон.
Фото: Rob Latour / Variety / REX / Shutterstock
Предпочтения членов Американской телеакадемии в том, что касается «престижных драм» — дорогих, амбициозных, взрослых сериалов-событий — всегда были, мягко говоря, спорными. Вот и в этом году среди сезонов-номинантов оказались не обезоруживающие «Американцы» или кульминация «Оставленных», а посредственные старт «Короны» и финал «Карточного домика». Победа «Рассказа служанки», гендерно-обостренной антиутопии по роману Маргарет Этвуд, впрочем, в никаких скидках не нуждается — это технично придуманный и так же изобретательно сыгранный (в первую очередь Элизабет Мосс, получившей «Эмми» и как актриса, и как продюсер).
Фото: Phil McCarten / Invision / Television Academy / AP
Телеведущий Джон Оливер победил в номинации «Лучшее развлекательное ток-шоу» таких уважаемых и заслуженных коллег, как Джимми Киммел, Джеймс Корден, Билл Мэхер и ведущий церемонии «Эмми» Стивен Кольбер. На фоне такой конкуренции еще одна звезда вечернего телеэфира Джимми Фэллон даже не попал в число номинантов.
Фото: Al Powers / Invision for the Television Academy / AP
«Американская семейка» любима членами телеакадемии так сильно, что будет до самого последнего сезона автоматом попадать в номинацию «Лучший комедийный сериал». За свою роль в народном ситкоме София Вергара в общей сложности четырежды выдвигалась на «Эмми».
Фото: Frazer Harrison / Getty Images
Джессика Бил сыграла в десятке хорошо известных фильмов — но все эти роли в какой-то момент затмило замужество актрисы с Джастином Тимберлейком. Но только до этого года — Бил как продюсер помогла запустить в эфир экспериментальный триллер «Грешница», а как актриса не упустила возможности нанять себя на главную роль.
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
После шести номинаций Лора Дерн наконец сумела впервые в карьере выиграть премию «Эмми». Это произошло благодаря «Большой маленькой лжи» — пожалуй, самому амбициозному примеру того, как женская солидарность и вера в проект могут породить один из главных телехитов года. Теоретически в следующем году Дерн вполне может побороться за премию вновь с ролью в «Твин Пикс».
Фото: Emma McIntyre / Getty Images
Главная сенсация прошедшего телесезона — первый сезон «Атланты» , первого большого проекта Дональда Гловера, заметно шутившего в«Сообществе» и играючи записавшего несколько хип-хоп альбомов под псевдонимом Childish Gambino. При этом «Атланта» — это уже никакие не игрушки, а работа зрелого автора. Гловер сам сыграл динамичную роль обаятельного лузера Эрна — чья жизнь, надежды и неудачи взращены питательной средой, Атлантой, городом рэперов и стриптизерш, абсурда и галлюцинаций. Цельность, полнота мира «Атланты» так незыблема, что мнется как пластилин и сам формат получасового ситкома — в него вдруг помещаются и ловкие трюки с манерой повествования, и совсем не комедийная экзистенциальная грусть.
Фото: Mario Anzuoni / Reuters
Коллеги и конкуренты по вечернему развлекательному эфиру Кольбер и Киммел представляют принципиально разные подходы к телевизионному юмору — один черпает абсурд в политике, другой мастерски выдумывает новые форматы. Без «Эмми» в этот вечер остались оба — победил Джон Оливер.
Фото: Charles Sykes / Invision for the Television Academy / AP
Лаверн Кокс вошла в историю «Эмми» еще в 2015-м — когда стала первой актрисой-трансгендером, номинированной на премию, а год спустя заслужила вторую номинацию. Обе ей принесла фирменная роль в продолжающейся тюремной мелодраме «Оранжевый — цвет сезона».
Фото: Matt Sayles / Invision for the Television Academy / AP
13-летняя Милли Бобби Браун вполне заслуженно попала в номинацию «Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале» за роль в ретро-фантастике «Очень странные дела» — где она, что скрывать, переиграла не только Вайнону Райдер, но и зловещего монстра Демигоргона. «Эмми» она в итоге уступила Энн Дауд из «Рассказа служанки».
Фото: Mario Anzuoni / Reuters
Ветеран американского кино и телевидения Джон Литгоу может быть и не является самым узнаваемым человеком в профессии — но с его послужным списком и наградами сравнятся немногие: две «Тони», два «Золотых глобуса», четыре номинации на «Грэмми» и две на «Оскар». А теперь роль Уинстона Черчилля в костюмной драме «Корона» принесла ему уже шестую «Эмми».
Фото: Mario Anzuoni / Reuters
Комик Сет Макфарлейн в свое время несколько подпортил себе репутацию провальным конферансом «Оскара». Впрочем, церемонии вручения самых главных кино- и теленаград редко обходятся без его участия — мало кто еще способен непредсказуемо пошутить в процессе открывания блокнота с именем победителя.
Фото: Lucy Nicholson / Reuters
Комедиантка Кейт Маккиннон, международную известность которой принес женский ремейк «Охотников за привидениями» (где она была единственным стабильно смешным членом команды), уже второй год подряд выигрывает «Эмми» лучшей актрисе второго плана в комедийном шоу. Премии ей приносят скетчи-перевоплощения в Saturday Night Live — среди ее персонажей Хиллари Клинтон, Джастин Бибер, культовая русская оппозиционерка Оля Повлатски, а также еще десятка три вымышленных героев разной степени карикатурности.
Фото: Mario Anzuoni / Reuters
В номинации «Лучший сценарий для мини-сериала или телефильма» победу одержал автор «Черного зеркала» Чарли Брукер за мгновенно ставшую культовой серию «Сан Джуниперо» из третьего сезона фантастического проекта. Среди его соперников были авторы таких хитов, как «Большая маленькая ложь», «Фарго» и «Однажды ночью».
Фото: Alberto E. Rodriguez / Getty Images
Актерские «Эмми» за лучшие главную и второстепенную роли в мини-сериале забрали партнерши Уизерспун по кадру в «Большой маленькой лжи» Кидман и Дерн. Но, конечно, перформанс Уизерспун на самом деле ничуть им не уступает — и при этом обходится меньшим набором средств. Без «Эмми» за когда-то запущенную ее собственными усилиями «Ложь» актриса все-таки не ушла — получив премию как продюсер сериала.
Фото: Mario Anzuoni / Reuters
Кидман и Уизерспун празднуют победу «Большой маленькой лжи» в номинации «Лучший мини-сериал» вместе с командой фильма.