В октябре вышла книга «Веселые и утомленные» (Exhilarated and Exhausted) Нила Престона — нью-йоркского фотографа, который за свою карьеру успел снять всех культовых рок-звезд — от Фредди Меркьюри и Дженис Джоплин до Боба Марли и Элтона Джона.
В издание попали кадры, сделанные на протяжении 50 лет. Престон рассказывает истории общения с легендарными знаменитостями и вспоминает курьезные случаи со съемок. Культовые снимки Элиса Купера, Стиви Никс и группы Kiss — в галерее «Ленты.ру».
Фото: Neal Preston
«Я не принимал решения стать фотографом; это было сделано за меня. Звучит сверхъестественно, но я абсолютно в этом уверен. Думаю, фотография и рок-музыка были всегда вшиты в моем ДНК — я просто не знал этого до 1964 года».
Фото: Neal Preston
«Этот снимок Kiss был сделан для праздничной обложки журнала Creem. Я арендовал самые приторные зимние фотообои, которые смог найти, и купил кучу искусственного снега — такого же, который используют на киностудиях. Мы разбросали этот снег по фотостудии, и стало реально похоже на зиму, хотя в Лос-Анджелесе был сентябрь. К несчастью, гитарист Эйс Фрейли начал праздновать на несколько месяцев раньше, и посреди съемки он отрубился и упал лицом в снег, который, к несчастью, был токсичным. Он вдохнул большое количество этого вещества и начал кашлять кровью — на этом съемка закончилась. Этот снег также забился в вентиляционную систему студии, и следующие шесть месяцев сыпался из кондиционера. Меня не очень вежливо попросили никогда больше не переступать порог этого помещения».
Фото: Neal Preston
«Этот кадр был сделан на концерте Питера Фрэмптона во Флориде, на пике популярности Фрэмптона в середине 1970-х годов. Промоутеры тогда обычно ходили по местным колледжам и нанимали самых крупных, массивных ребят в охрану на сцену и за сценой. Чем жирнее, тем лучше. Этих парней нанимали не за ум или способность соображать на ходу. Все дело было в устрашении, и за это можно было выплатить минимальную зарплату и ящик пива. Вероятно, я сделал этот снимок, потому что парень отказался уйти с моего пути».
Фото: Neal Preston
«Честно говоря, я обнаружил этот кадр на мотке пленки, которую собирался выкинуть. Боб Марли выступал в Санта-Монике, вроде бы на разогреве у The Clash (хотя я могу ошибаться). Я никогда не был большим фанатом регги, и тогда я не собирался фотографировать Боба, но отснял пару пленок, просто чтобы убить время, раз уж я все равно был на сцене. Это одна из тех жемчужин, на которые натыкаешься раз в много лет, просматривая старый, давно забытый материал. Еще одно доказательство того, что нельзя ни в коем случае выбрасывать пленки».
Фото: Neal Preston
«Журнал дал мне задание сфотографировать Элиса в Голливуде для своего рода фотографического "туристического гида". Это было в тот момент его карьеры, когда Элис начал тусоваться с людьми вроде Граучо Маркса, целый день играл в гольф и участвовал в телепередачах типа "Голливудских квадратов". Элис пытался сыграть против "типичности"... и я подыграл, так сказать. Мы снимали на протяжении всего Голливудского бульвара, зашли во все приторные сувенирные лавки и купили карты с домами знаменитостей... как будто мы были туристами прямиком из автобуса из Айовы. Один из последних кадров, который мы сделали в тот день, был перед захудалым стрип-клубом — это тогда было абсолютно нормальным явлением в Голливуде».
Фото: Neal Preston
«Это один из моих самых любимых кадров. Он был сделан во время песни No Quarter, которая начинается с клавишного интро Джона Пола Джонса, к которому затем подключается вокал Роберта. Джимми стоял возле своего терменвокса и ждал, чтобы вступить на гитаре, а я вроде как прятался за Питером Грантом (это, кстати, было отличное место, чтобы припарковаться и остаться невидимым). Джимми внезапно вцепился в меня глазами и я сделал этот кадр; затем, спустя несколько секунд, он подошел прямо ко мне. Он спросил меня, не заметил ли я гастрольного доктора в переднем ряду, которого окружали пять горячих блондинок. Я ответил ему: "Да, это наш доктор Ларри". Ему это явно не понравилось... так что он отошел обратно к центру сцены и начал стремительное гитарное соло, все время смотря на доктора Ларри. Лично я в этой фотографии ЧУВСТВУЮ, каково было быть на сцене с Led Zeppelin».
Фото: Neal Preston
«Этот снимок — идеальный пример того, что я люблю называть "счастливая случайность". Мне удалось поймать Элтона Джона в тот момент, когда он выходил из гримерной на "Форуме" в Лос-Анджелесе в 1974 году. Я буквально снял это на коленке с помощью объектива на 24 миллиметра. Выглядит так, будто он один, но на самом деле вокруг него было много других людей; к счастью, мне удалось очень правильно скадрировать».
Фото: Neal Preston
«Этот снимок — из моей первой персональной фотосессии с Стиви Никс в 1981 году. Стиви жила в квартире на шестом этаже здания на Венис-Бич, и после долгого дня съемок мы решили сделать последний кадр на крыше, на закате. Когда мы начали, поднялся такой ветер, что я боялся, что ее унесет через перегородку. Но я не собирался позволить ветру испортить потенциально великую фотографию, так что был только один выход: в качестве меры безопасности я попросил своего ассистента лечь на живот за кадром и держать ее за правую ногу. Я сказал: "Что бы ни случилось, не отпускай ее!"»
Фото: Neal Preston
«Фотографии — они как твои дети или собаки. Любимых не бывает. Но если бы мне пришлось выбирать, это была бы вот эта с группой The Who, на которой Пит и Роджер запечатлены в полете посреди неистового шоу в Сан-Франциско Когда люди спрашивают меня, что я пытаюсь поймать на камеру, я отвечаю, что это не движение, а эмоции, но на этой есть и то, и другое. Я очень, очень люблю это фото».
Фото: Neal Preston
«Это довольно сильная фотография Фредди Меркьюри на сцене стадиона "Уэмбли" в 1986 году. Иногда ты просто делаешь все правильно, и все сходится идеально. Я недавно нашел пленку, и оказалось, что это был третий снимок в тот день. После этого можно было отдыхать. Я провел много времени в дороге с группой Queen, и Фредди был, без сомнений, мечтой фотографа. Не могу вспомнить ни мгновения, когда бы он не противился тому, чтобы я направлял на него камеру».