У кино не бывает плохих лет — особенно в перспективе, когда все будущие премьеры кажутся интригующими, блокбастеры манят не только спецэффектами, но и обещанием наконец проявить артистизм, а авторские фильмы выглядят такими важными, что, кажется, их можно будет советовать даже ненавистникам артхауса. При всем этом репертуар, который ждет нас в 2018-м, все равно выглядит даже более привлекательным, чем обычно: свои новые работы закончили некоторые из крупнейших современных режиссеров, вот-вот появятся в прокате и несколько отличных картин прошлого года, чуть задержавшихся с выходом на широкий экран. Подробнее — в галерее «Ленты.ру».
Никто в современной индустрии развлечений не шутит так едко на тему политики, как Армандо Ианнуччи — доказано фильмом «В петле», вдохновившим его британским сериалом «Гуща событий» и его американским ремейком «Вице-президент». Новая работа Ианнуччи генерирует фарс не столько из суеты, охватывающей политбюро ЦК КПСС после смерти Сталина, сколько из самого понятия «клюква» — ее Ианнуччи не только не стесняется, но и приветствует, обыгрывая все возможные западные штампы об устройстве страны Советов (с 25 января).
«Когда дело касается любви, мы сами себе злейшие враги», — произносит героиня нового фильма Вуди Аллена, ретро-фарса о любовном квартете, который образуют на фоне парка развлечений на Кони-Айленде колоритные персонажи вроде пляжного спасателя (Джастин Тимберлейк), карусельщика (Джеймс Белуши), его супруги (Кейт Уинслет) и сбежавшей от мужа-гангстера дочки (Джуно Темпл). Аллену ли с его ворохом прегрешений сексуального толка не знать — и горечь от неизбывности собственной вины сквозит в этом кино посильнее любого тайфуна (с 8 февраля).
Пол Томас Андерсон выдерживает между фильмами паузы продолжительнее, чем большинство режиссеров, но и снимает при этом монументальные, часто заслуживающие сравнения с феноменом большого американского романа, кинополотна. «Призрачная нить» — к слову, последняя роль в карьере ушедшего на пенсию Дэниела Дэй-Льюиса — кино ровно такое: размашистое, пышное, охватывающее несколько десятилетий профессиональной и личной жизни нью-йоркского кутюрье, списанного Андерсоном одновременно с Баленсиаги и проклятого гения американской моды середины прошлого века Чарльза Джеймса (с 15 февраля).
Энтузиазм от перспективы увидеть очередной фильм в необъятной франшизе Marvel с каждой новой серией все слабее — но «Черная пантера» на фоне очередных «Торов» и «Стражей галактики» стоит особняком. Это не только сольный выход наименее раскрученного члена команды Мстителей, но и полноценный парад-алле во славу афроамериканского киносообщества: режиссером выступил автор мощнейших «Станции Фрутвейл» и «Крида» Райан Куглер, а в главных ролях заняты чуть ли не все черные звезды Голливуда, от Чедвика Боузмана и Майкла Б. Джордана до Лупиты Нионго и Дэниела Калуйи (с 15 февраля).
В отличие от большинства байопиков, безуспешно стремящихся пересказать жизнь героя в унылом формате ЖЗЛ, «Довлатов» обходится подкупающей лаконичностью фокуса: его действие сосредоточено всего на четырех днях ленинградского периода биографии культового писателя. Довлатова у Германа сыграл сербский актер Милан Марич — а сам фильм уже успели включить в основной конкурс февральского Берлинале (с 1 марта).
Грета Гервиг успела побыть музой целого движения в американском независимом кино — мамблкора, соавтором сценариев и звездой нескольких фильмов инди-режиссера предыдущего поколения Ноа Баумбаха («Милая Фрэнсис», «Госпожа Америка»), а теперь сняла первый за десятилетие собственный фильм — в отличие от ее мамблкор-опытов, располагая более-менее нормальным бюджетом. «Леди Берд», хроника выпускного года школьницы из Сакраменто (Сирша Ронан), получился логичным продолжением всей предыдущей карьеры своей создательницы — говорливым, преисполненным юношеского задора, проникнутым сложными, смешанными чувствами, что свойственны взрослому взгляду на прошедшую молодость (с 15 марта).
У Спилберга в этом году выйдет сразу два фильма — первый, «Секретное досье», представляет собой типичную для режиссера драму о журналистском разоблачении злоупотреблений властью в Пентагоне 1970-х. «Первому игроку приготовиться» на его фоне смотрится несколько амбициознее — пускай сюжет здесь базируется на откровенно детской предпосылке о поисках сокровища в охватившей весь мир 2045-го года экшен-видеоигре, Спилберг, похоже, намеревается продемонстрировать с его помощью все возможности современных технологий (что в свое время ему уже удавалось в «Искусственном интеллекте») (с 29 марта).
После восемнадцати фильмов неторопливой, развернутой экспозиции, мегафраншиза Marvel «Мстители», наконец, подходит к промежуточному финалу. Им, как давно обещали зрителям спрятанные сцены после титров, станет столкновение сборной супергероев в развернутом составе (включая даже еще не пересекавшихся с Железным человеком и Капитаном Америкой Стражей Галактики) с вселенских масштабов злодеем Таносом (Джош Бролин) (с 3 мая).
Обладатель одного из самых выразительных, узнаваемых стилей в современном кино Уэс Андерсон не впервые работает в кукольной анимации — причем «Бесподобный мистер Фокс» получился одним из лучших фильмов режиссера. Так что «Собачий остров», которому скоро предстоит открыть Берлинский фестиваль, интригует не меньше традиционных работ Андерсона — в нем он расскажет историю одиссеи разыскивающего своего пса парнишки через населенную собаками и обездоленную Японию воображаемого будущего (с 3 мая).
Disney поставил производство новых фильмов из вселенной «Звездных войн» на поток — не успели выйти на экраны «Последние джедаи», а уже через полгода состоится премьера картины о приключениях молодого Хана Соло, включая и его знакомство с лучшим другом, вуки по имени Чубакка. Самого галактического авантюриста сыграл Олден Эренрайк (наиболее известный по ролям в «Да здравствует Цезарь!» Коэнов и «Тетро» Фрэнсиса Форда Копполы), а вот режиссера по ходу съемок продюсеры заменили — вместо создателей «Лего. Фильма» Лорда и Миллера за фильм взялся Рон Ховард («Игры разума») (с 24 мая).
Самый острый на язык супергерой современного кино возвращается с сиквелом, судя по первым маркетинговым материалам, также настроенным внести некоторое юмористическое возмущение в тихую заводь комиксных блокбастеров. Характерно, что, как и в куда более пионерских «Мстителях», премьера которых также пройдет в мае, злодея — способного скользить во времени киборга Кейбла — сыграл Джош Бролин (с 31 мая).
Лишившись прав на Человека-паука, студия Sony при этом сохранила возможность снимать кино о некоторых персонажах посвященных Спайдермену комиксов. Первым в этой линейке героев, большинству из которых необходима приставка анти-, станет Веном, зловещий двойник Паука, в которого перевоплощается его коллега по журналистскому ремеслу Эдди Брок — роль последнего в фильме Рубена Фляйшера («Добро пожаловать в Зомбиленд») исполняет Том Харди, что не может не обнадеживать (с 4 октября).
Виктор Гинзбург уже экранизировал Пелевина — и его «Generation П» была адаптацией недооцененной, фрагментированной на уровне стиля примерно настолько же, что и пелевинская проза. «Ампир V», сатира на современную Россию, где вампиры сосут не только кровь, но и бабло, задуман режиссером как произведение еще более амбициозное (в ноябре).
Идрис Эльба продолжает ходить в самых раскрученных претендентах на роль агента 007, и пока продюсеры бондианы выбирают преемника Дэниела Крэйга, успеет, например, дебютировать в режиссуре. Для своего первого авторского проекта Эльба выбрал интригующую основу — «Ярди» снят по культовому роману Виктора Хедли, посвященному взлету юного ямайского эмигранта в иерархии лондонского наркобизнеса (дата российской премьеры пока не известна).
Один из главных мексиканских режиссеров современности Альфонсо Куарон не снимал ничего со времен памятного сай-фая «Гравитация» — тем интереснее, что его следующий проект строится на истории, несколько более камерной. «Рим» посвящен одному году из жизни обитающей в Мехико 1970-х семьи и станет первым фильмом, который Куарон сделал на родине, со времен артхаусного хита «И твою маму тоже» (дата российской премьеры пока не известна).
Венгр Ласло Немеш громко заявил о себе уже первым фильмом — призером Канн и лауреатом «Оскара», концлагерной драмой «Сын Саула». В своей новой работе Немеш вновь черпает драму в историческом материале — истории взросления молодой девушки в Будапеште начала ХХ века (дата российской премьеры пока не известна).
Фото: LegionMedia
Со своим предыдущим фильмом «Ла-ла Лэнд» Дэмьен Шазелл собрал сотни миллионов долларов по всему миру и несколько «Оскаров» (а также оказался в центре самого удивительного скандала в истории премии). В центре его нового проекта вновь окажется Райан Гослинг — но задача перед ним стоит более серьезная: он заметно перевоплотился для роли первого человека на луне, астронавта Нила Армстронга (с 22 ноября).
Кадр: фильм «Восемь подруг Оушена»
Кажется, еще ни в одном фильме, за исключением «8 женщин» Франсуа Озона, не фигурировало столько звезд женского пола — от Кейт Бланшетт и Рианны до Сандры Буллок и Энн Хэтэуэй. Кроме же гендерного переворота «Восемь подруг Оушена», судя по всему, постараются сохранить легкомысленную, ироничную интонацию трилогии Стивена Содерберга (с 21 июня).