Футуристические городские сцены на грани выдумки и интимные изображения целующихся любовников, кипящие жизнью трущобы и абстрактные пейзажи — все это можно найти на снимках в жанре «стрит-фото».
Онлайн-журнал LensCulture, посвященный современной фотографии, провел конкурс LensCulture Street Photography Awards. Среди сотен участников из 170 стран мира были выбраны 39 лучших фотографов. «Лента.ру» публикует работы победителей в категориях «Одиночная фотография» и «Серия», а также снимки, отмеченные авторитетным жюри.
Barry Talis (Барри Талис)
Фотография израильского художника Барри Талиса заняла второе место в категории «Одиночная фотография».
Lucia Herrero (Лючия Херреро)
Снимок Лючии Херреро отмечен одним из членов жюри, британским издателем Деви Льюисом. «Образы четко построены, они передают тонкости человеческого взаимодействия, дружбы и семьи, к которым мы все можем относиться как к прямому отражению нашего собственного опыта», — считает Льюис.
Френки Вердикт (Franky Verdickt)
Выбор главного редактора журнала LensCulture Джима Каспера — снимок бельгийского фотографа Френки Вердикта. Члена жюри поразило изображение тайваньских улиц как холодной, фантастической, почти инопланетной местности. По его мнению, это привносит в снимки политические черты: метафорическая изоляция людей сравнима с отчужденностью государства от материкового Китая и всего мира.
Кокоа Лани (Cocoa Laney)
Подборка «Зазоры», посвященная ежедневным заботам итальянцев, заняла третье место в категории «Серия».
Цзиншэн Ни (Jingsheng Nie)
Динамичная и яркая зарисовка китайского фотохудожника получила третий приз в категории «Одиночная фотография».
Фото: Sowrav Das / LensCulture Street Photography Awards 2018
20-летняя Амена выросла на тротуарах, ночуя в парках. Сейчас она не может найти приют в городских зеленых зонах из-за запрета правительства. Поэтому ей приходится спать на разделительных полосах, либо на перекрестках с круговым движением. Фотография сделана в городе Читтагонг в Бангладеш. Изображение из проекта «Плывущие герои», получившего первый приз в категории «Серия».
Мачей Дакович (Maciej Dakowicz)
Изображение тихого дня на бирманском пляже получило первый приз в категории «Одиночная фотография».
Илкер Караман (İlker Karaman)
Цикл «В погоне за собой», состоящий из изображений теней или затемненных фигур людей, занял второе место в категории «Серия».
Ники Глеуди (Niki Gleoudi)
Выбор члена жюри Дэвида Алана Харви. По его мнению, данный снимок обладает многослойной композицией, благодаря которой взгляд зрителя может путешествовать внутри работы. «Он не педантичный и не снисходительно-описательный, что сделало бы его скучным. В этом прелесть этого образа», — комментирует Харви.
Гильерме Пупо (Guilherme Pupo)
В этом снимке члена жюри Аласдера Фостера привлекли графичность и геометрия. Съемка сверху в сочетании с боковым светом сделала тени реальнее настоящих людей. «Это создает двусмысленность, так как изображение существует одновременно в двух разных ракурсах. Мощеные узоры площади превращают фигуры в своеобразное поле, которое своими красочными геометрическими формами прямолинейных навесов и изогнутым садом нарушает и оживляет край рамы, заряжая энергией целое», — говорит Фостер.
Анаис Перри (Anais Perry)
Выбор члена жюри Джулии Тикоцци — снимок немецкой фотохудожницы Анаис Перри. Ее поразила тревожность этого изображения и его внутренняя сила. Кажется, что это классическая сцена: молодая пара прячется от посторонних глаз, чтобы проявить чувства друг к другу. «Но где они? Кто третья фигура на заднем плане? Эти сомнения в моем сознании и тревожная композиция сцены придают изображению напряжение, как будто Перри запечатлел момент "незадолго до" чего-то», — рассуждает Тикоцци.