Что смотреть осенью Кислота, Кейдж, Ку-клукс-клан: самые интересные фильмы сезона

15 фото

Коллективный ЛСД-трип от самого дерзкого провокатора среди современных режиссеров. Первый афроамериканец в рядах Ку-клукс-клана и первый человек на Луне. Воскрешение жанра вестерн и ультимативный бенефис Николаса Кейджа. Фредди Меркьюри и Сильвио Берлускони. В кино, проще говоря, наступает горячий сезон — в котором найдется место и призерам Каннского фестиваля, и голливудским блокбастерам, и будущим оскаровским фаворитам. «Лента.ру» называет 15 самых интригующих кинопремьер российского проката на ближайшие три месяца.

Лишившись прав на Человека-паука, студия Sony при этом сохранила возможность снимать кино о некоторых персонажах посвященных Спайдермену комиксов. Первым в этой линейке героев, большинству из которых необходима приставка анти-, станет Веном, зловещий двойник Паука, в которого перевоплощается его коллега по журналистскому ремеслу Эдди Брок — роль последнего в фильме Рубена Фляйшера («Добро пожаловать в Зомбиленд») исполняет Том Харди, что не может не обнадеживать (с 4 октября).

«Веном» (Venom), режиссер — Рубен Фляйшер

Кадр: фильм «Веном»

Лишившись прав на Человека-паука, студия Sony при этом сохранила возможность снимать кино о некоторых персонажах посвященных Спайдермену комиксов. Первым в этой линейке героев, большинству из которых необходима приставка анти-, станет Веном, зловещий двойник Паука, в которого перевоплощается его коллега по журналистскому ремеслу Эдди Брок — роль последнего в фильме Рубена Фляйшера («Добро пожаловать в Зомбиленд») исполняет Том Харди, что не может не обнадеживать (с 4 октября).

Самый насыщенный с точки зрения власти кино над аудиторией опыт киносезона представит Гаспар Ноэ, отправивший два десятка персонажей-танцоров в чудовищно жесткий кислотный трип, а зрителю обеспечивший приход уже чисто кинематографического, но не менее чистого, концентрированного толка. Ноэ, автор «Необратимости» и «Входа в пустоту», безусловно, режиссер-диктатор, но в кино, в отличие от реальной политики, диктатура вполне способна служить цели очищения, даже освобождения (с 11 октября).

«Экстаз» (Climax), режиссер — Гаспар Ноэ

Кадр: фильм «Экстаз»

Самый насыщенный с точки зрения власти кино над аудиторией опыт киносезона представит Гаспар Ноэ, отправивший два десятка персонажей-танцоров в чудовищно жесткий кислотный трип, а зрителю обеспечивший приход уже чисто кинематографического, но не менее чистого, концентрированного толка. Ноэ, автор «Необратимости» и «Входа в пустоту», безусловно, режиссер-диктатор, но в кино, в отличие от реальной политики, диктатура вполне способна служить цели очищения, даже освобождения (с 11 октября).

В сезон, богатый на эксцентричные — и изобретательные — фильмы, не уступает конкурентам по оригинальности новый фильм Дрю Годдарда, прославившегося подрывным квази-хоррором «Хижина в лесу». Его новый, хвастающий причудливым названием фильм разворачивается в 1969-м в гостинице на границе Калифорнии и Невады — где сразу несколько детективных интриг соединяет вместе разношерстную компанию, включающую поп-звезду, продавца пылесосов и вождя секты. Среди занятых актеров такие звезды, как Крис Хемсворт, Джон Хэмм и Джефф Бриджес (с 11 октября).

«Ничего хорошего в отеле "Эль рояль"» (Bad Times at the El Royale), режиссер — Дрю Годдард

Кадр: фильм «Ничего хорошего в отеле "Эль рояль"»

В сезон, богатый на эксцентричные — и изобретательные — фильмы, не уступает конкурентам по оригинальности новый фильм Дрю Годдарда, прославившегося подрывным квази-хоррором «Хижина в лесу». Его новый, хвастающий причудливым названием фильм разворачивается в 1969-м в гостинице на границе Калифорнии и Невады — где сразу несколько детективных интриг соединяет вместе разношерстную компанию, включающую поп-звезду, продавца пылесосов и вождя секты. Среди занятых актеров такие звезды, как Крис Хемсворт, Джон Хэмм и Джефф Бриджес (с 11 октября).

О байопике Фредди Меркьюри, фронтмена The Queen, выдающегося певца и лирика, самой известной жертвы СПИДа и одной из самых харизматичных фигур поп-культуры ХХ века, в Голливуде говорили годами, если не десятилетиями. И вот теперь это кино наконец вот-вот увидит свет — с одним из самых опытных постановщиков голливудских колоссов Брайаном Сингером в качестве режиссера и звездой сериала «Мистер Робот» Рами Малеком в роли урожденного Фарруха Балсары (с 1 ноября).

«Богемская рапсодия» (Bohemian Rhapsody), режиссер — Брайан Сингер

Кадр: фильм «Богемская рапсодия»

О байопике Фредди Меркьюри, фронтмена The Queen, выдающегося певца и лирика, самой известной жертвы СПИДа и одной из самых харизматичных фигур поп-культуры ХХ века, в Голливуде говорили годами, если не десятилетиями. И вот теперь это кино наконец вот-вот увидит свет — с одним из самых опытных постановщиков голливудских колоссов Брайаном Сингером в качестве режиссера и звездой сериала «Мистер Робот» Рами Малеком в роли урожденного Фарруха Балсары (с 1 ноября).

Хоакин Феникс и Джон С. Райли играют братьев с фамилией Сестры (ну, более-менее) в англоязычном дебюте француза Жака Одиара, режиссера великой тюремной драмы «Пророк» и побеждавшего в Каннах «Дипана». В основе сюжета — разворачивающийся в середине XIX века роман Патрика Девитта о паре родственников-киллеров, получивших заказ на убийство калифорнийского химика (Риз Ахмед). Одиар ходит по грани с черной комедией, одновременно и воскрешая жанр вестерна, и развенчивая его бессмысленную мачистскую сущность (с 11 октября).

«Братья Систерс» (The Sisters Brothers), режиссер — Жак Одиар

Кадр: фильм «Братья Систерс»

Хоакин Феникс и Джон С. Райли играют братьев с фамилией Сестры (ну, более-менее) в англоязычном дебюте француза Жака Одиара, режиссера великой тюремной драмы «Пророк» и побеждавшего в Каннах «Дипана». В основе сюжета — разворачивающийся в середине XIX века роман Патрика Девитта о паре родственников-киллеров, получивших заказ на убийство калифорнийского химика (Риз Ахмед). Одиар ходит по грани с черной комедией, одновременно и воскрешая жанр вестерна, и развенчивая его бессмысленную мачистскую сущность (с 11 октября).

Учитывая количество сиквелов и ремейков, которых удостоился великий хоррор Джона Карпентера о серийном убийце в знаменитой безликой белой маске, трудно испытать энтузиазм по поводу очередной версии этого сюжета. И тем не менее именно этот «Хэллоуин», кажется, пропускать не стоит: режиссер Дэвид Гордон Грин, одинаково ловкий и в комедийном («Ананасовый экспресс»), и в драматическом («Джо») контекстах, с ним дебютирует в жанре хоррора. А главное, его картину сам Карпентер не только благословил, но и озвучил оригинальным саундтреком — чего раньше удостаивались только его собственные ленты (с 18 октября).

«Хэллоуин» (Halloween), режиссер — Дэвид Гордон Грин

Кадр: фильм «Хэллоуин»

Учитывая количество сиквелов и ремейков, которых удостоился великий хоррор Джона Карпентера о серийном убийце в знаменитой безликой белой маске, трудно испытать энтузиазм по поводу очередной версии этого сюжета. И тем не менее именно этот «Хэллоуин», кажется, пропускать не стоит: режиссер Дэвид Гордон Грин, одинаково ловкий и в комедийном («Ананасовый экспресс»), и в драматическом («Джо») контекстах, с ним дебютирует в жанре хоррора. А главное, его картину сам Карпентер не только благословил, но и озвучил оригинальным саундтреком — чего раньше удостаивались только его собственные ленты (с 18 октября).

Обманчиво простоватое — даже, что по меркам радикального позднего творчества Спайка Ли удивительно, народное по форме — кино Спайка Ли на деле работает как троянский вирус черной самосознательности, призванный изнутри разрушить мир возмутительно белой кинокультуры. Примерно так же, как его главный герой попытался изнутри разрушить Ку-клукс-клан, не заметив, как его тем временем чуть не отравила служба в полиции — Ли тем временем мудро высмеивает расизм вместо того, чтобы его заклинать (с 4 октября).

«Черный клановец» (BlackKlansman), режиссер — Спайк Ли

Кадр: фильм «Черный клановец»

Обманчиво простоватое — даже, что по меркам радикального позднего творчества Спайка Ли удивительно, народное по форме — кино Спайка Ли на деле работает как троянский вирус черной самосознательности, призванный изнутри разрушить мир возмутительно белой кинокультуры. Примерно так же, как его главный герой попытался изнутри разрушить Ку-клукс-клан, не заметив, как его тем временем чуть не отравила служба в полиции — Ли тем временем мудро высмеивает расизм вместо того, чтобы его заклинать (с 4 октября).

Ни один другой фильм 2018 года не собирал такую ошеломленную прессу, как «Мэнди» канадского радикала от режиссуры Паноса Косматоса — причем как после «Сандэнса», так и после Каннского фестиваля. Главное орудие этой брутальной истории о дровосеке, мстящем байкерам-сатанистам, конечно, великий экспрессионист от актерской профессии Николас Кейдж — здесь наконец находится адекватное применение талантам артиста: не только мочить врагов топором и бензопилой, но и тосковать под водочку и триповать под кислотой (с 11 октября).

«Мэнди» (Mandy), режиссер — Панос Косматос

Кадр: фильм «Мэнди»

Ни один другой фильм 2018 года не собирал такую ошеломленную прессу, как «Мэнди» канадского радикала от режиссуры Паноса Косматоса — причем как после «Сандэнса», так и после Каннского фестиваля. Главное орудие этой брутальной истории о дровосеке, мстящем байкерам-сатанистам, конечно, великий экспрессионист от актерской профессии Николас Кейдж — здесь наконец находится адекватное применение талантам артиста: не только мочить врагов топором и бензопилой, но и тосковать под водочку и триповать под кислотой (с 11 октября).

Японец Хирокадзу Корээда верен себе — и вот уже двадцать лет продолжает снимать наследующие Ясудзиро Одзу и Микио Нарусэ, но лишенные их отрезвляющего, критического формализма гуманистские мелодрамы: «Магазинные воришки» рассказывают о династии мелких аферистов, которая подбирает на улице бездомную 6-летнюю девочку и принимается за ее воровское воспитание. Неброское и деликатное кино, как всегда у Корээды, — лукавая утешительная интонация которого, очевидно, совпала с настроением обеспокоенного миром вокруг жюри Каннского фестиваля: оно вручило «Воришкам» «Золотую пальмовую ветвь» (с 8 ноября).

«Магазинные воришки» (Manbiki kazoku), режиссер — Хирокадзу Корээда

Кадр: фильм «Магазинные воришки»

Японец Хирокадзу Корээда верен себе — и вот уже двадцать лет продолжает снимать наследующие Ясудзиро Одзу и Микио Нарусэ, но лишенные их отрезвляющего, критического формализма гуманистские мелодрамы: «Магазинные воришки» рассказывают о династии мелких аферистов, которая подбирает на улице бездомную 6-летнюю девочку и принимается за ее воровское воспитание. Неброское и деликатное кино, как всегда у Корээды, — лукавая утешительная интонация которого, очевидно, совпала с настроением обеспокоенного миром вокруг жюри Каннского фестиваля: оно вручило «Воришкам» «Золотую пальмовую ветвь» (с 8 ноября).

Дэмьен Шазелл, автор «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда», даже в формате биографического блокбастера — о судьбе астронавта Нила Армстронга — остается верен своей магистральной теме жертвы, которую приходится принести ради осуществления мечты. Только мечта о покорении космоса здесь оказывается уже не персональной, а коллективной — сам Армстронг, которого Райан Гослинг замечательно играет на абсолютном минимуме средств выразительности, по версии Шазелла бежит на Луну от семейной трагедии. Этот подход добавляет обычно казенному жанру сай-фая по реальным событиям редкой в нем чувственности (с 11 октября).

«Человек на Луне» (First Man), режиссер — Дэмьен Шазелл

Кадр: фильм «Человек на Луне»

Дэмьен Шазелл, автор «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда», даже в формате биографического блокбастера — о судьбе астронавта Нила Армстронга — остается верен своей магистральной теме жертвы, которую приходится принести ради осуществления мечты. Только мечта о покорении космоса здесь оказывается уже не персональной, а коллективной — сам Армстронг, которого Райан Гослинг замечательно играет на абсолютном минимуме средств выразительности, по версии Шазелла бежит на Луну от семейной трагедии. Этот подход добавляет обычно казенному жанру сай-фая по реальным событиям редкой в нем чувственности (с 11 октября).

Ремейк культового джалло Дарио Ардженто о ведьминском культе в танцевальной труппе у итальянца Гуаданьино («Назови меня своим именем») получился несколько прямолинейным (порой до глупости) — что не отменяет редкой по современным меркам спектакулярности его кино. Дакота Джонсон в танцевально-демоническом угаре, Тильда Суинтон сразу в двух эффектных ролях, Том Йорк на саундтреке — и размах авторских амбиций, который делает «Суспирию» как минимум одним из самых интересных ремейков последнего времени (с 29 ноября).

«Суспирия» (Suspiria), режиссер — Лука Гуаданьино

Кадр: фильм «Суспирия»

Ремейк культового джалло Дарио Ардженто о ведьминском культе в танцевальной труппе у итальянца Гуаданьино («Назови меня своим именем») получился несколько прямолинейным (порой до глупости) — что не отменяет редкой по современным меркам спектакулярности его кино. Дакота Джонсон в танцевально-демоническом угаре, Тильда Суинтон сразу в двух эффектных ролях, Том Йорк на саундтреке — и размах авторских амбиций, который делает «Суспирию» как минимум одним из самых интересных ремейков последнего времени (с 29 ноября).

На фоне других голливудских франшиз, обычно деградирующих с каждым новым фильмом, выросшие из мира Гарри Поттера «Фантастические твари» смотрятся приятным, стоящим особняком исключением. Заканчивавший поттериану режиссер Дэвид Йейтс умело сочетает экшен-аттракционы с мелодраматикой истории, Эдди Рэдмейн куда уместнее смотрится в роли волшебника-стесняшки, чем в своих биографических перформансах, а роль центрального злодея должна спровоцировать некоторый карьерный ренессанс прилично зашкварившегося в последние годы Джонни Деппа (с 15 ноября).

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald), режиссер — Дэвид Йейтс

Кадр: фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

На фоне других голливудских франшиз, обычно деградирующих с каждым новым фильмом, выросшие из мира Гарри Поттера «Фантастические твари» смотрятся приятным, стоящим особняком исключением. Заканчивавший поттериану режиссер Дэвид Йейтс умело сочетает экшен-аттракционы с мелодраматикой истории, Эдди Рэдмейн куда уместнее смотрится в роли волшебника-стесняшки, чем в своих биографических перформансах, а роль центрального злодея должна спровоцировать некоторый карьерный ренессанс прилично зашкварившегося в последние годы Джонни Деппа (с 15 ноября).

Паоло Соррентино остается одним из самых противоречивых представителей элиты современного авторского кино — но свой лучший фильм «Великолепный» он в свое время снял по бурной биографии многолетнего итальянского премьера Джулио Андреотти. В «Лоро» режиссер берется уже за не менее колоритную карьеру человека, Андреотти сменившего — а именно маэстро коррупции, оргий и международной дружбы Сильвио Берлускони (с 25 октября).

«Лоро» (Loro), режиссер — Паоло Соррентино

Кадр: фильм «Лоро»

Паоло Соррентино остается одним из самых противоречивых представителей элиты современного авторского кино — но свой лучший фильм «Великолепный» он в свое время снял по бурной биографии многолетнего итальянского премьера Джулио Андреотти. В «Лоро» режиссер берется уже за не менее колоритную карьеру человека, Андреотти сменившего — а именно маэстро коррупции, оргий и международной дружбы Сильвио Берлускони (с 25 октября).

Британское телевидение 80-х уже не раз вдохновляло американское кино и сериалы на мощные ремейки («Карточный домик», «Вице-президент») — а теперь предоставило материал для нового фильма оскаровского лауреата Стива Маккуина («12 лет рабства», «Стыд»). Мастер эффектного образа и авторитарного давления на зрителя Маккуин с основанными на английском сериале 1983-го «Вдовами» дебютирует в криминальном жанре: вдовы четырех погибших на очередном деле грабителей в этом кино берутся за тот же куш, который не дался их покойным мужьям (с 22 ноября).

«Вдовы» (Widows), режиссер — Стив Маккуин

Кадр: фильм «Вдовы»

Британское телевидение 80-х уже не раз вдохновляло американское кино и сериалы на мощные ремейки («Карточный домик», «Вице-президент») — а теперь предоставило материал для нового фильма оскаровского лауреата Стива Маккуина («12 лет рабства», «Стыд»). Мастер эффектного образа и авторитарного давления на зрителя Маккуин с основанными на английском сериале 1983-го «Вдовами» дебютирует в криминальном жанре: вдовы четырех погибших на очередном деле грабителей в этом кино берутся за тот же куш, который не дался их покойным мужьям (с 22 ноября).

Всего несколько лет назад историю самого благородного из всех грабителей в мировой культуре с привычной тяжеловесностью ставил Ридли Скотт — и вот уже подоспела новая версия вечного сюжета. Ответственность за этого «Робин Гуда» несет известный работой над «Острыми козырьками» и «Черным зеркалом» режиссер Батхерст, актерский состав хвастает как молодыми звездами Тэроном Эджертоном и Джейми Дорнаном, так и ветеранами Джейми Фоксом и Беном Мендельсоном, а общий настрой, судя по всему, получился куда более драйвовым и динамичным, чем в предыдущей экранной итерации легенды о Робине из Локсли (с 29 ноября).

«Робин Гуд: Начало» (Robin Hood), режиссер — Отто Батхерст

Кадр: фильм «Робин Гуд: Начало»

Всего несколько лет назад историю самого благородного из всех грабителей в мировой культуре с привычной тяжеловесностью ставил Ридли Скотт — и вот уже подоспела новая версия вечного сюжета. Ответственность за этого «Робин Гуда» несет известный работой над «Острыми козырьками» и «Черным зеркалом» режиссер Батхерст, актерский состав хвастает как молодыми звездами Тэроном Эджертоном и Джейми Дорнаном, так и ветеранами Джейми Фоксом и Беном Мендельсоном, а общий настрой, судя по всему, получился куда более драйвовым и динамичным, чем в предыдущей экранной итерации легенды о Робине из Локсли (с 29 ноября).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше