Российские художники выпустили новогодний трибьют-календарь с изображениями знаковых для России индустриальных объектов в стилях постимпрессионизма, супрематизма, кубизма, сюрреализма, поп-арта, агитационного искусства и даже граффити.
Каждый из двенадцати месяцев посвящен масштабному объекту или значимому явлению современного постиндустриального мира – заводам, нефтепромыслам и цифровым технологиям. Работы Даниила Вяткина, Надежды Романцевой, Даниила Шубина и Юрия Горбачевского – это новый взгляд на индустриализацию, которая подобно искусству меняет мир вокруг нас. Проект стал творческой коллаборацией художников с компанией «Газпром нефть».
Работая над иллюстрациями, авторы вдохновлялись супрематическими композициями Казимира Малевича, кубистической живописью Пабло Пикассо, остроумными коллажами Энди Уорхола и другими знаковыми явлениями искусства XX века. Например, Даниил Шубин выполнил пейзаж первого в мире арктического нефтеналивного терминала в пресных водах в стиле импрессионистической живописи Клода Моне, а Надежда Романцева изобразила одно из самых сложных в мире по геологическому строению месторождений нефти в духе работ русского художника и путешественника Николая Рериха.
Иллюстрации, созданные для календаря, не только являются оммажем (так называют в искусстве дань уважения — прим. «Ленты.ру») шедеврам прошлого, но и знакомят зрителей с экспериментами в области актуального искусства. Так Юрий Горбачевский вдохновился геологической моделью нефтяного коллектора для создания произведения цифрового искусства - направления, которое активно развивается сегодня и в будущем наверняка займет свое место в истории.
Даниил Вяткин
Реалистичное изображение промышленного объекта совмещено с образами, заимствованными из живописных произведений бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. На картине крупнейший российский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» в городе Омске.
Даниил Вяткин
По мотивам супрематической живописи Казимира Малевича. Автор изобразил новейший ледокол «Александр Санников», который с этого года обеспечивает круглогодичную транспортировку российской нефти через арктические льды.
Даниил Шубин
Пейзаж выполнен в стилистике, напоминающей об импрессионистической живописи Клода Моне. На картине изображены «Ворота Арктики» — первый в мире арктический нефтеналивной терминал в пресных водах, откуда берет начало морской путь нефти Новопортовского месторождения в Европу.
Даниил Вяткин
Изображение создано под вдохновением от 32-частной картины основоположника поп-арта Энди Уорхола «Банки с супом Кэмпбелл». Автор посвятил картину самому северному материковому месторождению нефти в России – Восточно-Мессояхскому.
Даниил Шубин
Изображение платформы «Приразломная» в Печерском море создано по мотивам кубический произведений Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
Даниил Шубин
Изображение выполнено в стилистике граффити британского уличного художника Бэнкси. Картина посвящена первой в мире заправке самолета «в крыло» по смарт-контракту на основе технологии блокчейн, которая была произведена российской компанией «Газпром нефть».
Даниил Шубин
Изображение выполнено в стилистике живописных произведений голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Исследование промышленной эстетики на нефтяном месторождении Ближнего Востока.
Даниил Вяткин
Изображение миграции оленей по специальному переходу в тундре выполнено в стилистике американского художника Кита Харинга, вдохновлявшегося эстетикой комиксов.
Надежда Романцева
Пейзаж в Оренбуржье по мотивам живописи русского художника и путешественника Николая Рериха. На картине изображено Царичанское месторождение нефти — одно из самых сложных в мире по геологическому строению.
Даниил Вяткин
Изображение создано под вдохновением от произведений поп-артиста Роя Лихтенштейна, а название отсылает к знаменитому коллажу другого представителя направления — Ричарда Гамильтона. Иллюстрация о современном производстве смазочных материалов для автомобилей.
Даниил Вяткин
Тарелка создана по мотивам советского агитационного фарфора 1920-х годов. Изображение посвящено производству битумных материалов для дорожного строительства, которые делают транспортные артерии долговечными и безопасными.
Юрий Горбачевский
Кадр из видеоарта Юрия Горбачевского, вдохновленного цифровой геологической моделью нефтяного коллектора. Цифровая трансформация — это современное искусство сочетания технологий и культуры экспериментов, корпоративной стратегии и открытой экосистемы бизнеса.