Get the Flash Player to see this player.
Евгений Гришковец
Как писатель превратился в музыканта? В конце года популярный писатель, драматург и актер Евгений Гришковец представил очередное творение своего музыкального проекта с Максимом Сергеевым. Альбом "Радио для одного" стал уже четвертым совместным диском группы "Гришковец и Бигуди". 10 песен с пластинки последовательно презентовались в интернете, в том числе две из них - "Возьми меня за руку" и "Верить" - на "Ленте.Ру". Вскоре диск выйдет на лейбле "Снегири". А с 20 января в прокате стартует фильм "Сатисфакция", в котором Евгений выступил в качестве соавтора сценария и сыграл одну из главных ролей. Как Гришковцу удается совмещать столько ипостасей и везде успевать? Что сложнее писать: пьесы, сценарии или тексты для песен? Не собирается ли драматург полностью переключиться на музыку? На эти и другие вопросы в интервью читателям "Ленты.Ру" ответил Евгений Гришковец.Что вам больше нравится, писать или петь?
Спасибо за песню "На заре"
Эти вещи нельзя сравнивать, это очень разная деятельность. Писать - это самостоятельная одиночная работа, когда никто не может ни помешать, ни помочь, когда никто не нужен, ни зрители, ни коллеги, ни партнеры. Петь я вообще не умею. Выступать на сцене в клубе - это такое большое, но кратковременное счастье, воплощение детской мечты, поэтому мне это, в известной степени, более дорого, чем литература.
Здравствуйте! Что вы обычно пишите сначала - слова или музыку?
Музыкой я не занимаюсь, я совсем не музыкант. Музыку пишет Максим Сергеев. Бывает по-разному. Чаще всего Максим показывает мне музыку, и я потом либо реагирую на нее каким-то текстом, либо музыка остается без ответа. Бывает, я предлагаю текст или какую-то тему, на которую Максим пишет музыку. Неоднократно случалось, что я предлагал текст, Максим написал музыку, я ее послушал, выбросил текст и написал совершенно другой. Но чаще всего я откликаюсь именно на музыку, а не наоборот.
Евгений, что большее влияет на Ваше творчество - прошлый, глубоко осмысленный, опыт или острое восприятие быстротекущей окружающей жизни? PS Люблю Ваши произведения именно за мягкую ностальгию по советскому детству и молодости. Спасибо.
Все-таки скорее это сегодняшнее подлинное проживание мгновения жизни. Когда я вижу детей, даже своих детей, то тут же чувственно вспоминаю свое детство. Когда я общаюсь с юными людьми, вспоминаю свою юность. Здесь нет процесса воспоминания, все существует в одном мгновении жизни: и острое проживание сегодняшнего момента, и реакция на сиюминутность, и острые ощущения, связанные с уже прожитым.
Евгений, приветствую!
Вопросов два:
1. Помню, очень давно дал подруге послушать Ваш первый альбом с Бигудями. На следующий день она сказала - "Ну во-первых он офигительно наблюдательный" :) Согласны с таким утверждением? Наблюдаете за всем и всеми?
2. Очевидно, что направлений деятельности у Вас много. Ну, вот полюбому же, бывают моменты, когда что-то одно не успеваете?! Что делаете в таких случаях? За что беретесь в первую очередь? Как расставляете приоритеты? (если успеваете все, напишите, пожалуйста, в ответе, где Вам поставить памятник :) )
Заранее спасибо за ответы!
PS Спасибо за тире, одинаковой длины, между датами жизни, и датами смерти. Прекрасный глубокий текст!
1. Я очень внимательный. Самый главный объект моего внимания и наблюдения - это я сам. Я нормальный человек, и мне свойственны, как и любому человеку, реакции, ощущения и прочее. Наблюдать за другими людьми, я считаю, неприлично, это все равно, что подглядывать в окна. Я знаю писателей, авторов, которые занимаются наблюдением и даже провоцируют людей на какие-то реакции, чтобы посмотреть, как они отреагируют, чтобы потом это описать. Я полагаю, что это неприлично. Люди живут не для того, чтобы за ними наблюдали. Я внимательнее всего отношусь к своим переживаниям, но не потому, что я их лелею, а просто чтобы сначала отчетливо ощутить, потом выйти к ним на дистанцию, осмыслить, найти им соответствующие слова.
Здравствуйте, Евгений Валерьевич. Спасибо Вам за "момент пробуждения в школу" из Вашего спектакля "Как я съел собаку"- сразу же вспоминаешь себя в детстве (улыбка). Поэтому хочу задать Вам следующий вопрос. Вам приятнее рассказывать о себе или что-то придуманное? Часто ли Вы "приукрашиваете" свои воспоминания?
Спасибо.
Я не умею придумывать, совсем не умею сочинять, наверное, поэтому я и не могу ничего написать для детей. Я часто приукрашиваю переживания и воспоминания, хотя это слово не подходит. Я усиливаю, нахожу такие словесные и текстовые формы для выражения своих переживаний, чтобы они могли показаться гораздо более сильными. Это не приукрашивание, а, скорее, способ художественным образом передать какие-то жизненные ощущения. Художественное чаще бывает сильнее, чем жизненные переживания.
Лента.Ру: Вы сказали, что для детей не получается написать. Вы пробовали?
Пробовал, не получается, поскольку лучше всего у меня получается говорить про детей, а детям про детей неинтересно.
Лента.Ру: Но был же Носов, другие авторы, которые писали про детей и для детей.
Помню, что когда мне читали вслух любые рассказы Носова, мои родители смеялись больше, чем я.
Опишите, пожалуйста Вашего лирического героя, который в Выших песнях. Кто он? по професии, как его зовут., из какого он города и сколько у него денег в кармане и на счете?
Евгений Валерьевич, давно сформировался такой вопрос.
В Ваших спектаклях и треках очень часто прослеживается описание жизни городского, обеспеченного человека. Скорее человека, живущего в Москве. Это отражение Вас самих? Или же всё таки Ваше творчество нацелено на такую публику? Хотя бы, к примеру, на людей у которых есть машина? Ведь, как уже было сказано, Вы любите вставлять в свои произведения чужие переживания.
Этот человек всегда близкого мне возраста или чуть помладше, но никак не старше. Этот человек с высшим образованием, неважно, с техническим или гуманитарным. Этот человек все-таки провинциальный, но я не могу сказать, из какого он города, просто из большого и провинциального, точно не из деревни или поселка городского типа. Это городской человек, житель большого города. Это человек, который точно работает, потому что он не бездельник, не лентяй. Человек, который либо влюблен, либо любил и переживает, что сейчас не влюблен, хотя, видимо, с болью вспоминает свои любовные переживания. Этот человек точно чувствительный. Вот его характеристики. Конечно, он точно не нищий. Это человек, для которого деньги не являются той проблемой, которая заставит его ныть и как-то всерьез об этом говорить. Может быть, у него не очень большая зарплата врача или у него довольно большая зарплата немаленького менеджера, может быть, он даже владелец какого-то производства. Человек, который заработал свои деньги, может жить и выглядеть более-менее достойно.
Здравствуйте! Когда последний раз был на спектакле "Как я съел собаку", то очень удивился изменениям в нем. Почему вы так стараетесь вычеркнуть моменты из прошлого времени? Мне всего 20 лет, но я прекрасно понимал и вспоминал те кукольные мультфильмы, о которых вы так замечательно рассказывали. А перед спектаклем вы сказали, что молодежь не поймет...
Нельзя приписывать мне того, чего я в принципе не могу сказать. Что значит "молодежь не поймет"? Моя основная аудитория - это молодежь, особенно те, кому нравится то, что я делаю в музыке. Молодежь поймет все не хуже меня, но по-своему, а через какое-то время еще глубже, то есть адекватно тому, как это было сказано. Просто жизненный опыт - это существенная штука. Я не хочу говорить о прошлом. Я хочу, чтобы спектакль "Как я съел собаку" был сегодняшней историей. А кукольных мультфильмов сейчас, для сегодняшних детей в сегодняшнем контексте, нет. 11 лет назад, когда я начинал это говорить в спектакле, они еще были, а сейчас это отсылка в прошлое. Даже если люди помнят, то это будет момент воспоминания, а я хочу, чтобы это было существенным сегодняшним, чтобы это не отсылало к какому-то прошлому, еще и советскому. Просто я хочу, чтобы спектакль звучал остро сегодняшним, а не был некой ностальгической картинкой.
Ленат.Ру: А вы не смотрели недавно вышедший новый мультик Гарри Бардина "Гадкий утенок"? Не слышали о таком?
Нет, не слышал. По сути, мультфильм "Девять" Бекмамбетова тоже кукольный, но это уже другие технологии. И сейчас, когда говоришь "кукольный мультфильм", уже возникает путаница. Сейчас есть поразительные кукольные мультфильмы, сделанные с применением новых технологий, а мы же говорим о плохих, скучных и неинтересных детям кукольных мультфильмах. Причем всегда, когда я говорил о кукольных мультфильмах, для себя я вычеркивал "Крокодила Гену и Чебурашку", это тоже был кукольный мультфильм, но это исключение, подтверждающее правило.
Добрый день.
Не думаете ли Вы, что фильм "Сатисфакция" на самом деле получился не таким уж важным для публики, которая на него уже ходила (я смотрел его на Меридианах Тихого) или которая только пойдет в конце января? Вы так сильно и умно его представляли в ЖЖ, что мне кажется сам фильм не оправдал тех ожиданий,которые Вы на него возлагали. Игра актеров была очень неплохая, но вот сам сценарий...В принципе, прочитав только краткое содержание фильма, ничего более из фильма извлечь не удается (ну может быть исключая несколько эпизодов)), но опять же в целом кино получилось не наполненное никаким смыслом и содержанием.
Считаете ли все-таки фильм удачным ? И как Вы думаете, будет ли он замечен/отмечен не только Вашими поклонниками? (к которым я себя тоже отношу).
Не понимаю, с какого рожна? Вы посмотрели эту картину? Раз не смотрели, так нечего про это трындеть, посмотрите, тогда и судите. Это дело каждого - возлагать какие-то ожидания, а потом обламываться. Надо иметь свой собственный уровень ожидания. Я делал презентацию этого фильма, говорил о нем, фильм неглупый. Фильм - плоть от плоти мой, я в этом фильме играю, если я его показываю публике, значит, я считаю, что его можно показывать. Если бы он не был таковым, то я бы никогда в жизни не выпустил его на экраны. Не надо всех этих нервных предположений, я могу быть не очень добрым и не очень приятным.
Евгений, Здравствуйте!
Нам в достаточной мере симпатизирует ваше творчество, однако, по нашему мнению, вместе с вашим выходом на широкую публику, вы заняли конкретную нишу и по сей день остаетесь в ее рамках.
Вопрос: Не собираетесь/думаете ли вы изменить характер своего творчества?
Заранее благодарим!
Ни в коем случае. Это моя ниша. Я чужую нишу не занимал. Ниша не имеет границ. Если Анисим и Капитолина определили мне рамки, то это они определили, они существуют в неких заданных рамках. Я буду заниматься тем, что считаю нужным. Как пошел еще давным-давно в Кемерово, в театре "Ложа" заниматься таким типом театра, таким типом высказывания, так я этим и занимаюсь. Делаю один бесконечный спектакль и пишу один бесконечный мегатекст, тем и намерен продолжать заниматься. Рамки этого мне неведомы. Если они кому-то ведомы, то флаг ему в руки.
Здравствуйте Евгений!
1. Планируется ли издание спектаклей "+1" и "Осада" на DVD (а лучше BD)? Если да, то приблизительно когда?
2. Работаете ли вы сейчас над новым спектаклем? Если да, то когда он появится?
2. Нет, над новым спектаклем я пока не работаю. Думаю, что в ближайшее время он не появится, в 2011 году вряд ли, потому что у меня нет замыслов. У меня есть замысел небольшой повести, которую я хочу начать писать в последние дни уходящего года и продолжить в январе-феврале. К сожалению, придется прерваться в тур по городам, от Южно-Сахалинска до Калининграда, от самого востока до самого запада, с презентацией фильма "Сатисфакция". Где-то с 11 по 22 января я буду ездить по городам и представлять фильм, как это обычно бывает, но намерен и писать. Думаю, что я закончу работу над этой повестью летом, может быть, в августе или в сентябре, а потом уже подумаю о следующем спектакле. Все мои спектакли, особенно "Плюс один", очень долго вызревают, требуют длительной работы. Я над каждым текстом работал минимум по два года, а над "Плюс один", наверное, лет шесть.
Лента.Ру: А будет ли какой-то тур в поддержку нового альбома?
Возможно. Мы начнем снова играть концерты где-то с марта и поедем с группой "Бигуди" в те города, где еще не бывали. Мы начали играть концерты не только в клубах, но и на театральных площадках. Мы попробовали, получалось здорово. Мы боялись сидячих концертов, полагая, что можем выступать только в клубах, где люди могут танцевать. Нет, мы придумали другое звучание, немного более лирическое, более прозрачное, не unplugged, но тоже очень здорово. Мы уже попробовали в Красноярске, прошло очень здорово. И в Киеве, в прекрасном театре имени Леси Украинки, я был просто в восторге и под впечатлением от того, как мы сыграли и какую получили реакцию, как это здорово прозвучало.
1. Уважаемый Евгений, как я знаю, с А.Цекало Вас связывает большой опыт совместной работы. Однако на съемках одного из выпусков телепередачи "Прожекторперисхилтон", приветствуя ведущих, с Цекало Вы вели себя, как мне показалось, подчеркнуто сдержанно. Не вызвано ли это какими-либо противоречиями между вами?
2. С какими актерами или медиа-фигурами Вы, Евгений, хотели бы поработать, кто Вам интересен?
2. Мне интересны многие, но поработать я бы ни с кем не хотел.
Я люблю сниматься в кино. Готов рассмотреть любое предложение. Если меня пригласят сниматься в каком-то кино, я был бы счастлив сняться вместе с Евгением Мироновым или с Владимиром Машковым, с целым рядом актеров и актрис. Мечтаю сыграть с Чулпан Хаматовой, хотя бы маленький эпизод. Но это если будут предложения, а у меня нет каких-то предложений неким известным медиа-фигурам.
Чехов, Шукшин, Довлатов - кто вам ближе?
спасибо.
Зачем сравнивать этих трех очень разных писателей? Не буду.
Здравствуйте, уважаемый Евгений. Огромное спасибо вам за Ваше многоплановое творчество!
1. Как и где Вы познакомились с ребятами из Брэйнсторм? Поддерживаете ли Вы с ними связь?
2. И ещё - как Вы относитесь к творчеству Е.Летова?
Спасибо!
1. Я познакомился с Ренарсом Кауперсом в 2001 году в Риге. Я тогда ставил спектакль в Риге, и сам играл несколько спектаклей. Ренарс пришел туда, а они только-только выпустили великую песню "Maybe", были на невероятном подъеме, много ездили по Европе с концертами. Тогда мы с Ренарсом познакомились и сразу подружились, с тех пор приятельствуем. Когда у нас возникло к нему предложение, он тут же согласился. Мы, конечно же, регулярно перезваниваемся в дни рождения, праздники, по каким-то другим поводам. Если мы совпадаем в каком-то городе, я всегда принимаю участие в их концертах совершенно бесплатно. Когда у нас есть концерт, и Ренарс в этом же городе (так было в Питере и в Москве), он совершенно бесплатно исполняет две песни, получается здорово.
2. Никак. У меня нет на этот счет мнения, поскольку его творчество прошло мимо меня. Это совершенно неблизкая мне история. К нему самому, наверное, я отношусь с уважением, но очень поверхностно знаю, о чем речь.
Добрый день. Когда моя подруга выходила замуж, мы приехали к вам всей толпой на автограф-сессию в магазин Республика. Скажите, действительно ли приятно публичному человеку такое проявление любви поклонников к его творчеству? И были ли еще подобные случаи в вашей жизни?
Я помню это. Была невеста, было здорово!
Такого, чтобы прямо невеста с женихом из-за свадебного стола, буквально после регистрации заехали на автограф-сессию, больше не было. Думаю, что немногие артисты и писатели могут похвастаться подобным. При этом это были не какие-то оголтелые фанаты, а очень приятные молодые ребята. Это же счастье! Это даже не проявление любви, а проявление доверия. Дай бог прожить им долгую совместную жизнь, я же всегда буду у них в свадебном альбоме. Это замечательно, я был счастлив. Про это до сих пор всем рассказываю. Это то, чем я могу похвастаться, на самом деле.
Здравствуйте Евгений.
Большое спасибо Вам за такое разное Ваше творчество!
Не так давно моя дочка, а ей 12 лет, прочитала Вашу книгу Рубашка. Ей очень понравилось. Скажите пожалуйста, а какого возраста Вы сами видите своего читателя? слушателя? зрителя?
Курьезный случай - в 12 лет прочитать роман о любви. Своего идеального читателя-зрителя я вижу где-то в возрасте 25-35 лет, это основной костяк. Но я знаю людей, которым за 70, и они читают. Знаю и 16-17-летних, которые читают и слушают. У каждого произведения есть своя более определенная целевая аудитория. Скажем, слушатели нашего проекта с "Бигуди" - это не совсем те же самые люди, которые читают роман "Асфальт".
Лента.Ру: А какая возрастная аудитория у "Рубашки"?
Я думал, что будет постарше, оказалось, младше. Сильнее всего радует, что "Рубашка" больше нравится женщинам, чем мужчинам. Хотя есть парни, которым очень сильно нравится. Для женщин, как я понимаю, эта книга в большей степени познавательная. То есть они удивляются: неужели мужчины могут вот так вот рассуждать и чувствовать?! Могут.
Евгений, а какой вопрос вы бы задали своим зрителям, читателям, слушателям?
У меня нет к ним вопросов. Все мои вопросы содержатся в художественных произведениях. А в целом, вопроса к некой публике у меня нет. Правда, я ставлю, на мой взгляд, существенные вопросы, которые у меня не сформулированы, своими текстами, книгами, спектаклями, но ответа на них я не знаю. Каждый человек дает этот ответ самостоятельно - или не дает, или мучается над этим ответом.
Добрый день! Евгений, а вы устраиваете благотворительные выступления?
Бывает. Сам не устраиваю, но я всегда охотно участвую в каких-то благотворительных мероприятиях, я даже считаю себя обязанным это делать. Но благотворительность очень серьезное дело, этим нужно заниматься. Есть люди, которые ею занимаются, привлекают меня и других, тех, кому доверяют и считают полезными для привлечения к этой деятельности. Я всегда стараюсь участвовать в благотворительных мероприятиях. Но чтобы я сам задумал некую благотворительную акцию и ее осуществил - такого не было. Это очень большая работа, у меня нет на это сил. Полагаю, что я полезен в другой сфере. Но когда меня приглашают, я часто участвую.
Евгений Валерьевич,вы не планируете посетить Архангельск?
Мы очень ждем!
Евгений, почему больше не приезжаете в Белгород со спектаклями? площадки для выступлений есть. И будет ли еще спектакль подобный "Дредноутам"
Нет, в ближайшее время Архангельск и Белгород я посетить не смогу. С Архангельском все не складывается. Я был дважды или трижды в Архангельске, играл спектакли. Кстати, главный герой "Асфальта" архангелогородец. Мне понравился Архангельск, тогда там театр был на реконструкции, пришлось играть в здании Дома офицеров, все было очень сложно, а с тех пор почему-то больше нет приглашений. А в Белгород просто пока не складывается тур, он находится слегка на отшибе. Его нужно включать в целый тур по этим городам: Курск, Белгород, Воронеж. Думаю, что осенью Белгород никуда не денется, но в ближайшее время я туда не собираюсь.
Евгений, очень порадовала Ваша недавно вышедшая книга А......а. Все время прочтения не покидало ощущение умиления и радости узнавания. В связи с чем вопрос - планируете ли вы в следующем году развеять свои сомнения и догадки и посетить США. Вопрос с огромной личной заинтересованностью, так как доступ к Вашему творчеству из Америки, к сожалению, очень ограничен. Очень ждем Вас в Нью -Йорке с +1.
Нет. Я для эмигрантов не играю и не хочу. Мне неинтересно это. В Нью-Йорк я хочу приехать когда-нибудь, чтобы увидеть этот город и прогуляться по нему, но играть там не намерен. Не хочу, я видел эту аудиторию на видеозаписи, знаю, кто приходит на эти концерты. В общем, такой способ заработка денег мне неприятен. Приезжайте и посмотрите здесь, в хороших условиях, по-настоящему в хороших. Не в каких-то там странных залах, а в нормальных условиях среди тех зрителей, кому, собственно, мои спектакли и книги адресованы. Они адресованы соотечественникам и современникам.
Евгений Валерьевич в своих спектаклях и книгах вы поднимаете много жизненных вопросов. Но никогда не говорили о Боге и религии.Вы верите в Бога и вы религиозный человек? С уважением Олег.
Если я не говорил об этом в книгах, с какой стати мне сейчас начинать об этом говорить. Не буду, это сокровенные вещи.
Здравствуйте Евгений!
1. Какая у Вас политическая позиция? Нужна ли вообще Вам политическая позиция? Какой любимый писатель, философ, режиссер? Какой последний фильм Вас наиболее впечатлил? Какой спектакль?
2. У Вани Вырыпаева вышел спектакль «Комедия», если его видели интересно Ваше мнение.
И. Сталин сказал «Драматург это архитектор души», что для Вас быть писателем и драматургом?
Олег
1. У меня есть гражданская позиция, какие-то убеждения мои и ощущения. Хотя я понимаю, что справедливости не существует, но у меня есть какое-то чувство справедливости, социальной и прочей, но политической нет.
Евгений Валерьевич, здравствуйте!
В свете последних событий в Москве, противостоянии "русских" и "кавказцев", хотелось бы узнать ваше отношение к сложившейся ситуации. Спасибо
Чудовищные события показывают несколько вещей. При всей жесткой риторики власти, при том, что главный и самый властный человек в стране говорит о том, что выстроена вертикаль власти, что в стране порядок, события 11 числа и то, что происходит в Москве сейчас, этот страх, недоверие, которое прямо чувствуется на улицах, говорят о том, что наши власти и государство ситуацией не владеют и ничего не могут сделать, потому что коррумпированное и разложившееся МВД ничего не может сделать. Создавать видимость порядка можно, поскольку у нынешней власти довольно много денег, ей повезло, что высокие цены на нефть, а ее в России много.
Скажем, ситуацию на Северном Кавказе можно забрасывать деньгами, это бездонная бочка, только создавая видимость порядка. Результатом такой деятельности и являются события 11 числа. Таково мое мнение. Как бы жестко ни говорил Путин, как бы он ни вращал глазами, как бы он ни говорил, что все под контролем, что он выстроил такую вертикаль, что он владеет ситуацией, события 11 декабря показывают, что это демагогия и ложь.
Думаю, что он сам удивлен. У него самого есть ощущение, что он держит рычаги, на самом деле, ни черта. Теми методами, которыми это делается, никакого порядка достичь невозможно. Все это ужасно. Страна дошла до состояния полнейшей апатии. Люди в регионах с интересом наблюдают, что там в Москве происходит, многие злорадствуют или жалеют, что мало-то им дали, мало покалечили, мало им досталось. Это ужас! Та апатия, до которой сейчас доведена страна - это кошмар. Я категорический противник эмиграции, но могу констатировать, что такого бегства из страны, какое сейчас происходит, не было даже в начале 1990-х.
В Вашем последнем посте в ЖЖ о студенчестве отчетливо просвечивается ностальгия по советскому времени, когда мир не был пронизан духом потребления, когда студенты безбоязненно смотрели в будущее. но Вы при этом Вы всегда отзывались о коммунистах с неприязнью. Почему?
Не могу припомнить, чтобы я хоть раз отзывался о коммунистах, так что это какие-то домыслы. У меня нет ностальгии по Советскому Союзу, в том посте я выразил сочувствие студентам в том смысле, что у нас было больше времени, потому что время текло медленнее. У нас не было страха окончания университета, потому что даже если ты не найдешь интересную работу, то ты будешь распределен, и свои 110 рублей как молодой специалист ты получишь. На улице тебя не оставят, дадут хотя бы комнату в общежитии или койко-место. Пусть это будет районный центр, убогая школа, но ты с голоду не умрешь и на улице не останешься. Это давало возможность много читать, не подрабатывать, не заниматься поисками работы и прочее, прочее. А сейчас студентам намного труднее. У них меньше времени, чтобы читать книги, меньше времени и сил, которые можно отдать сосредоточенному обучению. Вот о чем я говорил. Я выражал свое сочувствие, что им сейчас намного труднее, хотя, казалось бы, и возможностей больше. Просто у нас, казалось, таких возможностей не было, но счастья юности, счастья молодости и безмятежного студенчества у нас было больше.
Евгений Валерьевич, какое качество Вы больше всего цените в людях и в себе?
Спасибо.
Не буду говорить об этом. Это такой банальный вопрос.
Доброго времени суток, Дядя Женя.
Для меня вы именно Дядя Женя, позвольте вас так называть. Творчество уж больно близко, ваши герои как родственники. Хочется верить что и вы сам такой.
Дядя Женя - вы стали очень известной личностью за последние года, вас всё чаще причисляют к медийным фигурам, а не к драматургу, или писателю...Кто вы сейчас больше, медийный бизнесмен (если так можно выразиться)или представитель искусства.
Я понимаю что это переплетается, но всё же кто больше преобладает сейчас?
Пусть люди возьмут статистику появления меня на экранах телевизора в течение года. Если за прошедший календарный год в общей сложности наберется два часа моего присутствия в эфире любых каналов, то это хорошо. Какой, к черту, медийный персонаж? Бизнес - это бизнес, я им не занимаюсь. У меня нет такого бизнеса, где я бы зарабатывал, вкладывал бы во что-то и получал прибыль за счет того, что работают деньги. Я занимаюсь только творчеством. Я получаю деньги только в виде гонораров за ту художественную деятельность, которой занимаюсь. Полагаю, что я исчерпывающе ответил на этот вопрос.
Евгений, как вас живется в Петербурге и не подумывали ли, о переезде в Москву?
Я предпочитаю Калининград и живу там. В Москве мне проще, чем в Питере. Я люблю смешанную публику. В Москве самая смешанная публика, это более открытый город, чем Питер. Хотя Питер невероятно красив, у меня к нему много-много вопросов. Все-таки Питер я лучше знаю, чем Москву, там прошло мое детство и во многом юность, там я пошел в школу. У меня отец писал диссертацию в Питере, учился в аспирантуре. Питер я лучше знаю, а что лучше знаешь, к этому всегда больше вопросов. Поверхностные знания более легкие. Мне, например, нравится Брюссель, но сомневаюсь, что он бы мне так же нравился, если бы я там прожил год.
Здравствуйте, Евгений!
Вы, конечно же, бывали во многих и многих зарубежых странах. Какая страна/город/место впечатлили Вас больше всего? Где бы вы посоветовали побывать каждому?
В первую очередь, в Тбилиси. Любому русскому человеку, любящему литературу, искусство, жизнелюбу, обязательно нужно побывать в Тбилиси - это фантастический город, прекраснее которого я не знаю. Это город, в котором я мог бы жить. Всем рекомендую побывать в Севастополе. Я очень его люблю, хотя он страшно изуродован, но в этот город так много заложено, он настолько глубоко пролит кровью настоящих героев. Там такое прекрасное место, что посетить этот город обязательно стоит. Я обожаю Киев. Это невероятно нежный город. Его лицо меняется, появляется много жлобов, он становится вульгарно-буржуазным, исчезает эта нежность, но пока она еще есть. Нужно этого держаться. Он прекрасен. Я очень люблю польские города, например, Вроцлав, Познань. Всегда говорили, что "курица не птица, Польша не заграница", так вот в этих городах можно увидеть, какой была довоенная Европа. Вильнюс - чудесный город. Из всех прибалтийских городов, конечно, Вильнюс самый красивый. Он маленький, в нем нет рижского пижонства, нет кукольности Таллина, чудесный город, наверное, и в нем я бы тоже мог жить. Париж - город, где я мог бы прожить много времени. Думаю, хватит географии.
Здравствуйте, Евгений Валерьевич. Как Вы относитесь к тому, что в нашей стране будут проведены Олимпийские игры - 2014 и Чемпионат мира - 2018? Планируете ли посетить эти соревнования? Кого считаете самым выдающимся спортсменом?
Спасибо.
Ежедневно читаю Ваш блог! Спасибо за все что вы делаете. Как вы относитесь к проведению ЧМ-2018 в России ? И не боитесь ли всвязи с этим изменений которые произойдут в Калининграде?
Плохо. Я не хотел этого, потому что у государства нет той воли, которая могла бы настоять и сделать так, чтобы деньги, выделенные на строительство, не были разворованы. Я честно плачу налоги и не хочу, чтобы эти средства были разворованы в таком количестве, а они будут. Я даже знаю, что все будет построено не очень хорошо. Чемпионат мира по футболу в России, конечно, для кого-то праздник, но я не верю, что это будет хорошо сделано. Это опять будет делаться в последний момент, рывком, с чудовищным перекосом.
Путин должен был приехать в Калининград в рабочую поездку по вопросам медицины, об этом больше месяца говорили калининградские СМИ, в Калининграде чудовищное состояние медицины, в городе никогда не было медицинского института, нет нормальных клиник, страшная нехватка кадров, нужна серьезная программа для того, чтобы в Калининграде появились хоть какие-то признаки цивилизованной медицины. Путин не прилетел, было сказано, что по каким-то погодным условиям, на самом деле, он в это время давал пресс-конференцию в Цюрихе по поводу победы России за право провести чемпионат мира. По-моему, я высказался... Так нельзя, так не может быть.
Евгений, здравствуйте!!!
Во-первых, хочется пожелать Вам творческих и общечеловеческих успехов! Радости и добра Вашему дому!
Во-вторых, задать несколько вопросов:
1. Очень жду выхода фильма "Сатисфакция". Скажите, на съемках алкоголь был настоящим? Как относитесь к тому, что многие считают русских крепко пьющей нацией?
2. Как Вы считаете, можно ли по-настоящему любить свою страну, если не бывал в разных ее уголках?
3. Как относитесь к смайликам? :)
Еще раз всего хорошего Вам!
1. Правильно считают. Пьет нация, крепко пьет, безобразно. Говорят, что англичане пьют больше. Наверное. Некоторые английские персонажи, конечно, пьют будь здоров. Но то, как у нас пьют… Есть спившиеся маленькие города, целые депрессивные районы, полностью спившиеся деревни. Есть много людей, которым не нужно много, им достаточно стакана водки, чтобы целый день быть пьяными. И уж такого количества ужасного, непонятного алкоголя, который продается у нас за гроши, ни в одной стране нет. Я не видел, во всяком случае.
2. Конечно, можно. Я знаю людей, которые беззаветно любят свой город, свой район, свою область, но нигде никогда не были. Так что можно.
3. Я про это много писал, не хочу об этом говорить.
Обижаетесь ли вы на пародии? Кого считаете лучшим своим пародистом?
Я вообще не умею обижаться, обижаться - это глупо. Я уже как-то дорос. Могу рассердиться, могу расстроиться, но обижаться нет. А на пародии я не обижаюсь. Видел несколько приличных пародий, но в основном пародии однобокие. Всегда изображают мямлящего человека, чуть-чуть картавящего, который вспоминает о том, какая собачка бегала во дворе и сколько стоила колбаса в гастрономе в таком-то году. Я никогда в жизни не говорил про то, сколько стоила колбаса. Люди это выдумали. Все пародии, как правило, не точны, но я все равно им рад. Бывает очень похоже передана манера. Если это не пасквиль, а пародия - это всегда, скорее, доброжелательное отношение, проявление хорошего.
Был у Вас на концерте в Алматы ), безумно понравилось. Вы на столько отдавались, что хотелось чтобы концерт длился еще и еще.
Скажите, как в Вашем понимании, если я был на концерте Вашем (50 USD), имею ли я моральное право скачать Ваш альбом с бесплатных торрентов (стоимость альбома Вашего в магазине на долларов 7-8) ?
Привет Алене Долбик-Воробей передавайте. Клево она пела...и красивая очень )
Вы не имеете на это никакого права, потому что это преступление. С моральным правом вы сами разбирайтесь. Надо понимать, что из 50 долларов вы большую часть заплатили за аренду театра, где я играл, заплатили за дорогие билеты, потому что их такими сделали.
В Алматы все стало намного дороже, подорожали гостиницы. Мой гонорар, что в Москве, что в Алматы, что в Калининграде - одинаковый, не больше и не меньше, еду ли я далеко или близко. Я часто общаюсь с директорами театров, которые руководят государственными учреждениями, а не частными лавочками. Они сдают их в аренду и заламывают такие суммы! В Алматы аренда театра стоила дороже, чем в Москве. Там мне не удалось спросить, почему такая цена, так как я просто не смог встретиться с директором. Но обычно я спрашиваю в разных городах: "Простите, пожалуйста, вот вы заламываете такую аренду, вы понимаете, что билеты будут дорогими для ваших земляков?". Они хлопают глазами и все равно делают так, как делали, потому что им наплевать. Им фактически, прошу прощения, насрать на своих земляков. Да, получаются такие дорогие билеты. Если покупать заранее, то можно было бы купить билеты дешевле, они были.
Лента.Ру: По московским меркам 50 долларов за билет на концерт - это обычное дело.
На сегодняшний спектакль есть билеты по 350 рублей (интервью проводилось перед спектаклем "Дредноуты" в Москве - прим.Ленты.Ру) , то есть по 11 долларов. Есть 20 билетов, которые стоят по 70 долларов. Там тоже были билеты долларов по 15 и совсем дорогие, так что очевидно, что читатель не поспешил с покупкой. В первую очередь всегда выкупаются самые дешевые и самые дорогие билеты.
Лента.Ру: Читатель без претензии. Пишет, что очень понравилось.
Но право качать альбом с торрентов никто не имеет, это преступление. Можно думать, есть в этом смысл или нет, но есть закон. Я законопослушный гражданин.
Евгений Валерьевич, здравствуйте.
Ваши спектакли пробуждают воспоминания, когда с братом подходили к отцу и просили расскажи "про армию", "про деда", "что есть вертолеты" ))), ну и т.д., он всегда рассказывал вот точно так же как Вы, непросто, интересно, вдумчиво. Спасибо, огромное, возвращают в далекое детство.
Теперь вопрос.
Мне так показалось, что с годами, Вы стараетесь носить бороду все длинее и длинее? Или просто "белый увеличивает"?
Связано ли это как-то с загруженным графиком работы? Успехов Вам.
Просто раньше, 10 лет назад, у меня не было машинки, и я брил бороду раз в неделю. А сейчас у меня есть машинка, и борода всегда одинаковая, где-то 3 миллиметра.
Евгений Валерьевич! Гаспачо или окрошка?
В России - окрошка, в Италии - гаспачо.
Как Вы познакомились с Ириной Юткиной?
Мне удивительным образом повезло. В 2000 году 27 марта (это международный день театра) меня как свежеиспеченного лауреата (а я только-только получил "Золотые маски") пригласили во МХАТ сыграть бесплатный спектакль для актеров МХАТ. Я согласился. Ира Юткина тогда работала директором группы "Несчастный случай". Леша Кортнев тогда был женат на Юлии Рутберг, а с ней я приятельствовал. Ира про меня что-то слышала и очень хотела посмотреть. И Леша Кортнев устроил ей место на том самом показе. Она подошла ко мне и сказала, что хотела бы быть моим директором. Я не понимал тогда, для чего нужен директор, но мы как-то стали общаться. В итоге Ира оставила группу "Несчастный случай", и мы уже десять лет работаем с ней. Я понимаю, что если бы не было Иры, очень многое не было бы издано, очень бы многое не дошло до сцены, очень многое было бы просто по-другому. И кто знает, во что бы это вылилось. На своем профессиональном пути я считаю встречу с Ирой важнейшим жизненным приобретением. Повезло, вот так - раз и все! Я помню, она еще очень смешно сказала, когда мы ехали поездом из Питера с первых наших гастролей, которые она организовала: "Я всегда мечтала быть директором не группы, а скрипичного квартета, но ты лучше". Теперь я знаю, что я как минимум лучше, чем скрипичный квартет.
Почему вы часто бываете так грубы в комментариях своем Журнале?
Ведь достаточно просто не отвечать на глупый или наивный комментарий.
Вы не умеете себя сдерживать?
Я не считаю нужным себя сдерживать в этих комментариях. Я предельно четко высказался в посте и хочу, чтобы идиоты поменьше комментировали. Я добился этого, комментируют меньше. Я не стесняюсь того, что я живой нормальный человек. Веселый, сердитый, какой угодно. Я не хочу тетешкаться и сюсюкаться с идиотами или с грубиянами, не буду! Просто не отвечать?! Ко мне зашел человек, написал какую-то глупость, все равно, что нагадил на моей территории. Я буду таким и впредь. Счастье еще тех многих комментаторов, что они не могут в тот момент со мной лично встретиться, потому что я могу еще и по физиономии зарядить. Такое бывает. И сам могу получить. Это моя территория, я написал выверенный, четкий, внятный текст, над которым работал долгое время. Я даже часто пишу черновики, чтобы быть очень точным, очень взвешенным. И когда мне, не дочитав или прочитав свое, пишут какую-то глупость, еще некоторые позволяют себе давать мне, как сказано в "Собачьем сердце", "советы космического масштаба и космической же глупости", моя рекомендация - молчать и слушать!